Профессиональные тонкости заправки автокондиционера
Для того, чтобы в автомобиле всегда был свежий воздух нужной температуры и качества, необходимо его создать с помощью кондиционера. В этой связи необходимо знать его детальное устройство, а также тонкости его заправки. Начнём с первого.
Любой кондиционер автомобиля состоит из следующих элементов:
1. Хладогент – газ фреон R32, который можно заказать на странице интернет-магазина https://freonkz.kz/freon-r32a.
2. Компрессор – комплекс механизмов, который позволяет хладогенту циркулировать внутри анализируемого кондиционера и тем самым обеспечивать его нормальную работу.
3. Конденсатор (конденсор), или радиатор кондиционера.
4. Испаритель – механизм, внутри которого хладогент испаряется и забирает тепло.
5. Ресивер-осушитель – устройство для выравнивания давления.
6. Более мелкие детали (трубки, клапаны, датчики, блок управления и т. п.)
Чтобы названные части кондиционера в отдельности и весь прибор в целом заработали на полную мощность, необходимо заправить последний.
Сделать это следует, учитывая следующие тонкости этого процесса
Прежде всего, необходимо убедиться в герметичности кондиционера, установленного на конкретном автомобиле. Это делается для того, чтобы понять – фреон находится внутри или же воздух, который попал туда вследствие разгерметизации. Что приносит воздух внутрь? Разумеется, воду, которая при отрицательных температурах просто замерзает. А это значит, что система кондиционирования работать не будет. Кроме того, наличие воздуха резко увеличивает износ рабочих деталей.
Для того чтобы избавиться от последствий разгерметизации, нами исследуемый агрегат проводят через этап вакуумной обработки. Делается это с помощью вакуумного насоса. Следует заметить, что вакуумные манипуляции в некоторых случаях опасны, а потому требуют определённых правил поведения, знание которых есть у тех, кто много лет заправляет кондиционеры для авто, но отсутствует у новичков-автомобилистов.
Не во всех случаях прибор нуждается в подключении вакуумного насоса. Например, насос не нужен в том случае, когда систему вскрывали на непродолжительный срок для локальной замены какой-то незначительной детали. И затратили на это минимум времени.
Технология заправки выглядит примерно так. Отмеряется нужное количество фреона, фреон закачивают внутрь компрессора. Но из-за разницы давлений внутри прибора и в ёмкости газа, весь газ в систему не закачивают. Для полной заправки системы кондиционирования используют нагревательный элемент, который повышает давление газа.