Что такое ROAS: формула расчета и примеры
Содержание
Что такое ROAS: формула расчета и примеры
ROI, ROMI, ROAS — три столпа маркетинговых отчетов, без которых не обходится ни один специалист по платной рекламе. А все потому, что они дают ответ на главный вопрос, который мучает всех маркетологов, директоров по маркетингу и даже владельцев бизнеса: «Окупается ли наша реклама и дает ли она прибыль?».
В этой статье вы узнаете, что такое ROAS, зачем он нужен бизнесу, чем отличается от других показателей эффективности рекламных кампаний, и как автоматизировать его расчет с помощью OWOX BI.
бонус для читателей
ТОП популярных отчетов по ROAS и ROMI
Содержание
Что такое ROAS
ROAS (аббревиатура от англ. Return on Ad Spend) — это показатель рентабельности рекламных расходов. Простыми словами, это прибыль, которую вы получаете за каждый доллар, потраченный на рекламу.
Эта метрика используется в основном для оценки эффективности рекламных кампаний, объявлений или ключевых слов. Например, сравнив этот показатель по нескольким кампаниям, вы можете определить, какая из них успешная (ROAS больше 100%), какая убыточная (ROAS меньше 100%), а какая сработала в ноль (ROAS равен 100%).
Зачем нужен ROAS
Такие параметры, как трафик, показы, клики и конверсии, безусловно полезны при анализе рекламных кампаний. Однако они ничего не говорят об экономической эффективности вашей рекламы. Опираясь лишь на них, вы рискуете сделать ошибочные выводы об окупаемости тех или иных источников, каналов или кампаний. Например, сократить расходы на кампанию, которая приводит меньше всего трафика, а в результате столкнуться с ощутимым падением продаж.
ROAS помогает узнать, какой доход приносит ваша реклама, какие маркетинговые приемы и инструменты эффективны и их можно использовать в дальнейшем, а от каких стоит отказаться. Как перераспределить маркетинговый бюджет так, чтобы увеличить доход, не повышая при этом свои затраты.
Рассмотрим пользу применения показателя рентабельности рекламных расходов на конкретном примере. Допустим, вы запустили три кампании с одинаковым бюджетом:
Если делать выводы, опираясь только на «количественные» показатели, можно решить, что лучше сработала Кампания 1 — она привела больше всего трафика. Но стоит нам добавить в таблицу доход с ROAS — и картина поменяется:
Мы видим, что ROAS выше у Кампании 3, значит, она приносит больше дохода. Зная эту информацию, вы можете внести корректировки в свои кампании, чтобы быстрее достичь поставленных целей. Например, если вы хотите повысить узнаваемость бренда, больше инвестируйте в первую кампанию, а если хотите повысить прибыль — выберите третью кампанию.
Формула расчета ROAS и пример её применения
Чтобы вычислить ROAS, нужно разделить доход от рекламы на ее стоимость и умножить получившееся число на 100%.
Формула для расчета показателя рентабельности рекламных расходов:
Например: вы запустили рекламную кампанию в Google Ads c бюджетом $1000 на месяц. В конце месяца эта кампания принесла вам $4000 дохода.
Считаем ROAS: $4000 / $1000×100% = 400%
Это значит, что каждый потраченный $1 принес вам $4 прибыли. На первый взгляд, неплохо, но как изменится картина, если мы посчитаем ROMI?
Чем отличаются ROAS, ROMI и ROI
Эти метрики похожи друг на друга и их часто путают. Давайте сравним их формулы и разложим все по полкам.
Главная разница между показателями ROAS и ROMI/ROI заключается в том, что при расчете первого учитываются расходы исключительно на рекламные кампании (без зарплат маркетологов, маржинальности товаров и т. д.)
ROI — это показатель возврата инвестиций. Он позволяет понять, насколько доходный или убыточный ваш бизнес с учетом инвестиций, которые вы в него делаете.
Самая простая формула расчета ROI выглядит так:
- Где доход — это общая прибыль, которую вы получили от инвестиций в бизнес.
- А расходы — это все инвестиции: затраты на рекламу, себестоимость товара, зарплаты сотрудникам и другие операционные расходы.
Вернемся к нашему примеру с кампанией в Google Ads (доход $4000, расходы $1000) и посчитаем для нее коэффициент возврата инвестиций.
ROI = ($4000 — $1000) / $1000×100% = 300%
Есть более подробная формула, которая учитывает маржинальность:
Где валовая прибыль — это доход, умноженный на маржу.
Добавляем в наш пример в маржу, допустим, она составляет 30%.
- Считаем валовую прибыль: $5000×0,3 = $1500.
- Вычитаем из валовой прибыли расходы: $1500 — $1000 = $500.
- Получившуюся сумму делим на расходы: $500 / $1000 = 0,5.
- Переводим 0,5 в проценты и получаем ROI = 50%.
Как видите, если учитывать маржу, то результаты будут не такими радужными, зато более точными и реалистичными.
Читайте также: что такое ROI и как с его помощью определить наиболее эффективные каналы для привлечения новых клиентов.
ROMI — это показатель возврата маркетинговых инвестиций. Считается так же, как ROI, только не для всего бизнеса в целом, а отдельно для маркетинга. Поэтому, когда мы говорим об эффективности рекламных кампаний, корректнее сравнивать их ROAS с ROMI, а не ROI.
Формула расчета ROMI:
- Где доход — это деньги, которые вы получили от запуска рекламы
- А расходы — это стоимость рекламных кампаний и зарплаты маркетологов.
Посчитаем ROMI для нашего примера с кампанией в Google Ads (доход $4000, расходы $1000). Допустим вы заплатили $100 маркетологу, который занимался ее настройкой, и $25 копирайтеру, который написал текст.
ROMI = ($4000 — ($1000 + $100 + $25)) / ($1000 + $100 + $25) х 100% = 255,5%
Как видите, ROI, ROMI и ROAS — это разные показатели, и лучше их не путать. Иначе вы можете принять ошибочное решение. Например, если у вас ROMI равен 100%, значит вы заработали $2 на каждом потраченном $1. А если ROAS равен 100% — вы ничего не заработали сверху, лишь вернули потраченное.
Читайте также: что такое показатель возврата инвестиций в маркетинг, как он считается и почему так важен для бизнеса.
Когда использовать ROAS
На какой показатель ориентироваться? Тут все просто: если вам нужна более объективная и комплексная оценка эффективности маркетинговых усилий, то лучше считать ROMI. Если вам не доступны данные о маржинальности и других расходах помимо бюджета на реклама, а принимать решение надо срочно, то будет полезным ROAS.
Как автоматизировать расчет ROAS
Считать рентабельность рекламных расходов — времязатратное и утомительное занятие. Чтобы этого избежать, вы можете анализировать ROAS в отчетах рекламных кабинетов, например в Google Ads или Facebook. Однако таким способом вы не сможете сравнить рентабельность разных источников и каналов. Для решения этой задачи подойдет отчет «Анализ расходов» в Google Analytics.
Чтобы получить такой отчет, вам нужно импортировать в систему аналитики данные о расходах из рекламных сервисов. Сделать это автоматически вам поможет OWOX BI.
Узнайте, какие кампании приносят прибыль, а какие не окупаются
Автоматически импортируйте расходы из рекламных сервисов в Google Analytics. Сравнивайте затраты, CPC и ROAS разных кампаний в одном отчете.
Однако в Google Analytic нет информации о возвратах, отмененных заказах, офлайн-покупках, заказах по телефону и т. д. А без этой информации ваши расходы и доход, а следовательно и рассчитанный показатель рентабельности будут неточными. Поэтому мы рекомендуем строить отчеты и считать важные для бизнеса KPI на полных данных.
OWOX BI поможет вам значительно упростить и автоматизировать этот процесс. Сервис соберет и обработает все необходимые данные: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете делать отчеты с ROAS, ROMI, ROI, LTV, ДРР и другими показателями в пару кликов и без SQL — просто выбирая нужные метрики в конструкторе отчетов OWOX BI Smart Data.
Чтобы получить готовый отчет по рекламным кампаниям в OWOX BI:
- Настройте импорт расходов из рекламных сервисов в Google Analytics и/или сразу в Google BigQuery.
- Настройте сбор сырых данных с сайта в Google BigQuery.
- Настройте модель атрибуции OWOX BI Attribution, которая будет учитывать все шаги пользователя по воронке и взаимное влияние рекламных каналов.
- Получайте отчеты в OWOX BI Smart Data: вы можете использовать готовые шаблоны или создавать собственные с помощью удобного конструктора отчетов.
P. S. Если вам нужна помощь с расчетом ROAS и подготовкой маркетинговых отчетов, запишитесь на демо. Наши специалисты обсудят с вами задачи вашего бизнеса и подберут оптимальное решение.
Рентабельность инвестиций (ROI) — что это такое? Как рассчитать рентабельность?
Инвесторы вкладывают свои деньги не просто так, они хотят получать доход. Если инвестировать в первый попавшийся проект или же пытаться реализовать случайную идею без предварительных расчётов, то в большинстве случаев это закончится убытками. Не смотря на то, что всему бизнес процессу придаётся особый антураж, в реальности практически всё основано на цифрах. И не важно, что мы делаем – покупаем валюту или же основываем корпорацию с инновационными разработками – всегда и везде мы учитываем рентабельность инвестиций.
- Рентабельность инвестиций (ROI) — что это такое?
- Расчёт рентабельности
- Для чего нужен показатель рентабельности финансовых вложений
- Индекс рентабельности инвестиций — PI
- Заключение
Рентабельность инвестиций (ROI) — что это?
Рентабельность инвестиций ( ROI ) – числовой показатель, выраженный в процентах, который показывает соотношение полученной прибыли с одного проекта или направления ко всем сделанным инвестициям в рамках этого проекта или направления. То есть по сути мы получаем простое деление прибыли на затраты.
Под прибылью в этом случае понимается разное, но основной показатель подразумевает, конечно же, чистую прибыль. Если же мы рассматриваем какой-то долгосрочный проект или проект, который требует некоторых затрат, то в этом случае коэффициент ROI может меняться.
Формула рентабельности инвестиций:
Рассмотрим на простом примере . Допустим, у нас есть автопарк и мы сдаём машины в аренду. В первый год у нас есть 15 машин и мы получили определенный доход за этот промежуток времени, который мы инвестируем в покупку новых машин. Если списать эти затраты, то формально можно получить отсутствие прибыли, то есть рентабельность нулевая. Но в реальности-то у нас появились новые машины, которые впоследствии принесут доход. Поэтому, правильно будет посчитать рентабельность наших инвестиций перед тем, как будет закуплена новая партия машин.
В то же время, через, скажем, года 3, первые машины начнут выходить из строя и потребуется обновление. В этом случае у нас затраты будут необходимыми. То есть, если не будем менять автопарк, то он попросту исчезнет. Соответственно, при расчёте рентабельности необходимо учитывать определённый период времени для получения более точных данных. Это не означает, что так делать следует вообще всегда, но чаще всего такой подход позволяет оценить привлекательность инвестиций гораздо лучше.
Именно из-за многообразия вариантов вложения средств и существуют разные методы подсчёта показателя рентабельности, о которых мы расскажем далее.
Расчёт рентабельности
На первый взгляд всё крайне просто – берём конечный результат и сравниваем с объёмом вложенных средств. Но это хорошо работает только в том случае, когда у нас есть фиксированный срок и он может циклично повторяться. Например:
- Сдаём недвижимость в аренду. У нас есть сумма, которую платит арендатор, а также расходы в виде коммунальных платежей, налогов (удобно считать по месяцу, поэтому годовые налоговые отчисления делим на 12). На выходе получаем чистую прибыль за месяц. Зная изначальную стоимость недвижимости, можно быстро посчитать, за сколько месяцев она окупится.
- Покупка облигаций. Точно также есть фиксированный доход, есть расходная часть – налоговые отчисления (не всегда). Чистую прибыль делим на объём покупки. Обычно рассматривается период в 1 год, соответственно, у нас будет показатель рентабельности за год, мы можем прикинуть, через сколько произойдёт удвоение капитала. Правда, тут можно сделать поправку и смотреть доходность одновременно и в рублях и в долларах.
Ранее мы уже говорили, что рентабельность инвестируемого капитала выражена в процентах , поэтому процесс реинвестирования по сути ничего не меняет. То есть у нас больше доход в количественном выражении, но в процентном он останется тем же самым. Купили облигаций на 100 000 рублей, получили через год в итоге 105 000 рублей, снова весь объём запустили в облигации. И уже через ещё один год у нас будет 110 250 рублей. Заработали на 250 рублей больше, а в процентах всё осталось неизменно – 5% годовых. Инвестиционное направление не стало от этого более или менее привлекательным, чистая рентабельность осталась прежней.
Теперь рассмотрим более сложный, но, к сожалению, очень жизненный вариант – рентабельность инвестиций меняется . Мы всё также сдаём недвижимость в аренду по ставке, допустим, 30 000 рублей в месяц и на выходе имеем условно 20 000 рублей чистой прибыли. В связи с распространением коронавируса активность на рынке недвижимости сильно падает и теперь мы уже не можем сдавать нашу недвижимость за 30 000, её готовы арендовать только за 15 000. Сокращение вдвое сейчас считается нормальным, это не случайно взятый случай. Итак, чистой прибыли у нас останется 5 000 рублей.
Вроде бы сократили стоимость вполовину, а рентабельность упала в 3 раза. А всё потому, что большое значение имеют постоянные, фиксированные издержки. Коммуналку как надо было платить перед вирусом, так надо платить и во время вируса. Вот и получается, что показатель от месяца к месяцу сильно изменился. Но, предположим, что через пару месяцев всё вернётся обратно и цены снова вырастут. Но кризисный промежуток всё равно останется. В роли вируса может выступить что угодно – общее падение рынков, принятие какого-то законодательного акта, который требует времени на приспособление к нему и так далее. То есть всяческие форс мажоры.
Чтобы отразить это в рентабельности, мы просто берём среднее арифметическое от всех месяцев. Сложили чистую прибыль за 12 месяцев сдачи недвижимости и поделили на 12. Такая формула рентабельности инвестиций уже будет учитывать как периоды стабильности, так и локальные провалы . Разумеется, речь может идти и о годах или днях, тут важен сам принцип – усреднение показателя за меньшие интервалы времени. Просто, удобно и при этом актуально. Кстати, именно поэтому смотрят обычно на показатели за длительное время, так как в моменте всё может выглядеть сверхприбыльно, а на дистанции давать совсем другой результат.
Есть и более сложные варианты подсчёта, но они обычно не очень интересны. Например, мы можем взять не среднее арифметическое, а среднее геометрическое. Такой показатель окупаемости инвестиций называют взвешенным по времени. Для рядового инвестора это просто лишняя информация. Обычно просто смотрят на динамику показателя по месяцам, кварталам или годам. Нередко бывает так, что на продолжительном участке времени провалы компенсируются временным повышением показателя рентабельности инвестиций. Самый простой пример – всё те же облигации, доходность у них колеблется, если ЦБ меняет процентную ставку.
Для чего нужен показатель рентабельности финансовых вложений
Теперь перейдём к самому важному – применению коэффициента ROI на практике. А заключается оно обычно в следующем:
- Мы планируем инвестировать деньги и оцениваем ситуацию. Всё просто – обычно инвестор рассматривает несколько проектов и выбирает наиболее перспективный. Выручка может быть очень большой, но при этом чистой прибыли совсем мало. Очень яркий пример – футбольные клубы. Общая прибыль может доходить до миллиарда долларов, но при этом расходов будет на 990 миллионов. Итого чистой прибыли 10 миллионов. Рентабельность инвестиций в такие предприятия может составлять гораздо меньше 1%.
Из-за непрерывного развития рекламных технологий у инвестора не всегда получается правильно оценить потенциал . Например, можно поговорить с кем-нибудь из управляющей компании и сложится впечатление, что они очень успешны и работают исключительно в плюс. А если копнуть поглубже, то окажется, что они действительно делают 1,5% дохода от капитала в месяц, но при этом их комиссия съест 80% от этого дохода. В итоге останется 0,3% от всего объёма и менее 4% рентабельности инвестиции. А в банке на депозите моно получить все 5%, да при этом иметь страховое покрытие. В случае с ДУ никто, разумеется, страховку не даст.
Вообще средние показатели рентабельности по направлениям можно рассмотреть так:
- Сдача жилой недвижимости в аренду даёт от 5% до 8% первоначального вложения.
- Банковские депозиты в рублях показывают рентабельность инвестиции на уровне 4-6%, в валюте от 0% до 1-2%.
- Вложения в акции голубых фишек актуально смотреть на периоде в несколько лет. Примерный показатель 10-12% с учётом дивидендов . При высоких навыках инвестора может доходить и до сотен процентов, но это уже подразумевает значительные риски.
- Вложения в криптовалюту может обернуться как полной потерей капитала, так и показателем рентабельности инвестиций в сотни и тысячи процентов. Биткоин , взятый по 1000 $ и проданный по 20 000 $ показал 2000 % рентабельность.
- Различный мелкий и средний бизнес обычно находится в рамках 15-25%.
Конечно, все эти значения очень условны, но в указанные диапазоны попадает большинство инвестиций в этих сферах. Некоторые хорошо разбираются в вопросе и могут оптимизировать всё, другие же действуют шаблонно и готовы на меньшую рентабельность инвестиций при минимальном участии в процессе.
Индекс рентабельности инвестиций — PI
PI -это ещё один показатель, которому можно уделить внимание в разрезе оценки инвестиции. Он рассчитывается очень просто – мы берём чистую текущую стоимость инвестиций и делим на общий объём вложенных в этом направлении средств . Получается значение, которое мы сравниваем с единицей. Если индекс рентабельности составляет меньше 1, то в этот момент инвестиция является убыточной, а если больше, то прибыльной. В общем, это как бы ещё один вариант оценить свои вложения на предмет доходности и окупаемости.
Заключение
Рентабельность инвестиций, безусловно, очень важна. Это один из ключевых показателей в деле вложения средств. Учитывая, что расчёты крайне просты, практически каждый может на основании известных данных произвести необходимые арифметические действия и сделать соответствующие выводы. Далее ещё одним простым действием подсчитать срок окупаемости вложений и свой доход. За сложными словами кроются простейшие понятия, основанные на логике, рентабельность инвестиций относится как раз к таким.
ROI — что это такое, по какой формуле рассчитать и примеры в маркетинге
Мы уже говорили с вами об одной важной метрике для бизнеса — жизненной ценности клиента, или LTV. В этой статье мы расскажем о другом важном показателе — ROI. С ним вы сможете определить эффективные каналы для привлечения клиентов и начать более разумно управлять своим рекламным бюджетом.
бонус для читателей
ТОП популярных отчетов по ROI и ROAS
Содержание
Что такое ROI
ROI — это показатель возврата инвестиций. Он измеряет доход, относящийся к конкретной инвестиции.
С маркетинговой точки зрения, ROI можно разделить на две метрики: ROMI и ROAS.
ROMI — это показатель окупаемости инвестиций в маркетинг, который используется для измерения общей эффективности маркетинга и помогает маркетологам лучше распределить последующие инвестиции. Он рассчитывается как отношение дохода от маркетинговых усилий к маркетинговым затратам (зарплата и т. д.).
ROAS, или показатель рентабельности расходов на рекламу, обычно используется для оценки эффективности конкретной кампании, группы объявлений, конкретного объявления или даже ключевого слова. С ним вы можете оценить любой аспект вашего интернет-маркетинга. Хотите знать, стоит ли конкретный набор объявлений вашего времени и денег? Проверьте свой ROAS. Хотите знать, работают ли те изменения таргетинга, которые вы внесли? Проверьте свой ROAS.
Чаще всего ROAS и ROMI выражаются в процентах, но порой и в форме коэффициента.
Читайте также: подборка главных показателей эффективности, которые подойдут большинству компаний, и без которых digital-маркетинга и веб-аналитика теряют свой смысл.
Формула расчета ROMI и ROAS
Давайте рассмотрим пример расчета ROAS. Представьте, что вы продаете продукт через свой сайт. У вас есть бюджет в $1000 в месяц, который вы готовы потратить на объявления Google. Вы запускаете кампанию, все идет хорошо, к концу месяца ваш доход от рекламных кампаний составил $6000.
Общая формула расчета ROAS:
Расчет ROAS на основе нашего примера: $6000 / $1000 х 100% = 600%
Значит, за каждый потраченный доллар вы заработали $6 прибыли. Неплохо для рекламы на одном канале.
Следуя тому же примеру, в расчет ROMI необходимо включить зарплату и все связанные с кампанией маркетинговые расходы. Например, вы заплатили $200 специалисту PPC за настройку этого объявления, плюс $50 копирайтеру, написавшему текст объявления.
Общая формула расчета ROMI:
Расчет ROMI: ($6000 — ($1000 + $200 + $50)) / ($1000 + $200 + $50) x 100% = 380%
Хоть ROI (ROMI) и ROAS похожи, важно не путать данные показатели, так как это может привести к серьезным ошибкам. Например, ROI в 100% говорит о том, что вы заработали вдвое больше, чем потратили. А вот ROAS в 100% означает, что вы сработали в ноль.
Вроде все просто и легко считается. Но для более корректного расчета ROI маркетологу нужно учитывать множество нюансов.
Нюансы при расчете ROI
1. Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.
В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает не покупает сразу?
Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт. Затем через месяц он идет прямо на ваш сайт, введя URL в поисковой строке и совершает покупку.
Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?
Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.
Читайте также: как атрибуция OWOX BI учитывает все действия пользователей в онлайне и офлайне, реальную прибыль из CRM, а также показывает взаимное влияние каналов на конверсию и продвижение пользователя по воронке.
Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last Non-Direct Click модели. То есть, если вы используете атрибуцию по последнему непрямому клику, ROAS будет отличаться от реальных цифр.
2. Учитывать все факторы, влияющие на выручку.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут повлиять на доход.
Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию. Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.
Чтобы увидеть реальный пример важности модели атрибуции на основе воронки, прочитайте наш кейс о том, как компания «Сантехника-Онлайн» оптимизировала расходы на рекламу, создав эффективную систему оценки рекламных кампаний.
3. Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).
Представьте, что в прошлом месяце вы заплатили $100 за доставку заказа в Европу. Но в этом месяце ваша служба доставки подняла цены, и теперь вам нужно заплатить $100 за доставку клиентам в США и $200 за доставку того же продукта европейским клиентам. В результате ваш показатель возврата инвестиций ROMI может снизиться, хотя ваш отдел маркетинга все делает правильно.
4. Не забывайте о полном цикле продаж.
Для некоторых покупок клиенту требуется несколько месяцев, чтобы принять решение. Клиент может взаимодействовать с вашей онлайн-рекламой в январе и совершить покупки офлайн в марте. Или ваш клиент может оплатить продукт на вашем сайте. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильному сеансу и в результате источник, который привел к этой транзакции, не будет оцениваться правильно, а ROAS не будет корректным.
Данные сеансов, собранные с помощью алгоритма OWOX BI, имеют максимальную продолжительность 30 дней. Вы также можете выбрать дату начала и загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.
OWOX BI поможет вам объединить данные из разных систем: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете настроить сквозную аналитику и автоматизировать отчеты любой сложности: по рекламным кампаниям, когортному анализу, ROPO, CPA, ROI, ROAS, LTV, САС, атрибуции и многие другие.
Как автоматизировать расчет ROI и ROAS
Стоит учитывать, что расчет ROI вручную и перепроверка возможных ошибок требует много времени и усилий. Мы собрали для вас список самых популярных инструментов для его автоматического расчета.
OWOX BI Smart Data
С OWOX BI вы можете детальнее анализировать свои рекламные кампании и сравнивать их эффективность. В сервисе есть множество готовых отчетов по ROAS и ROI, а также простой конструктор отчетов, с помощью которого вы можете добавлять в отчеты необходимые метрики.
Работать с результатами расчетов можно как в самом сервисе Smart Data, так и в Google Sheets или Data Studio. В результате вы сможете сделать выводы о рентабельности канала на основе полных данных и правильно распределить свой бюджет.
Преимущества Smart Data:
- Не нужна специальная техническая подготовка и знание SQL.
- Чтобы получить отчет, вы можете использовать любой из популярных шаблонов, или выбрать нужные метрики в конструкторе, или ввести вопрос в поле поиска.
- Вы можете скопировать из отчета SQL-запрос, который сгенерировал сервис. Например, чтобы модифицировать его или использовать для автоматизации отчета в Google Sheets, построенного на данных BigQuery.
- Для отчетов Smart Data использует данные, которые хранятся в вашем проекте Google BigQuery. Вы полностью контролируете доступ к данным, благодаря использованию Google-аккаунта и двухфакторной авторизации.
Чтобы получить полную картину при оценке рекламных каналов, необходимо:
- из рекламных сервисов (Facebook, Criteo и т. д.) в Google Analytics. . .
- Получить отчеты в OWOX BI Smart Data: вы можете использовать готовые отчеты во вкладке «Результаты» или создавать собственные с помощью удобного конструктора отчетов.
Подробнее о всех отчетах вы можете узнать самом сервисе Smart Data и в справочном центре OWOX BI.
Google Analytics
Google Analytics — это удобный и простой инструмент для расчета ROAS по Google-каналам.
Но при использовании других рекламных сервисов (Яндекс. Директ, Facebook и т. д.) вам необходимо импортировать данные из них в Google Analytics. Это легко сделать с помощью OWOX BI Pipeline. Сравнивая ROAS всех источников трафика, вы можете сделать выводы об окупаемости конкретного канала и перераспределить свой рекламный бюджет.
Узнайте, какие кампании приносят прибыль, а какие не окупаются
Автоматически импортируйте расходы из рекламных сервисов в Google Analytics. Сравнивайте затраты, CPC и ROAS разных кампаний в одном отчете.
Кроме того, в Google Analytics вы можете выбрать только одну модель атрибуции из списка, по умолчанию Last non-direct, поэтому не все транзакции могут быть приняты во внимание, например, офлайн-продажи.
Google Sheets
Еще одним популярным методом для многих маркетологов является ручная загрузка данных из Google Analytics в Google Sheets, с помощью которого можно выполнить небольшие вычисления. Но в Google Sheets вы можете столкнуться с техническим ограничением по загрузке большого объема данных.
Какой ROI считается хорошим
Итак, вы поняли важность расчета ROI. Но что вы должны делать с данными, которые вы получите? Какой ROI считается хорошим, а какой — плохим?
Каждый бизнес определяет свой идеальный показатель возврата инвестиций. Но одно правило касается всех: ROI должен быть положительным, а ROAS — выше 100%.
Наблюдая за динамикой изменений ROI в отчетах, вы можете перераспределить свой рекламный бюджет на более эффективные рекламные каналы.
В приведенном ниже примере мы видим, что компания тратит на Google Ads больше, чем получает взамен. И поэтому расходы на Google Ads следует реинвестировать в более эффективный канал.
Заключение
Для любого бизнеса очень важно правильно рассчитать ROI. Данные по нему помогут узнать, в какой рекламный канал необходимо инвестировать, чтобы заработать больше. И помните, начинать настройку сбора данных и расчета ROI нужно с того момента, как только начнете думать о расходах на бизнес и маркетинг.
Если у вас возникли вопросы по статье, пожалуйста, пишите их в комментариях внизу. Мы на все ответим 🙂
Источник https://www.owox.ru/blog/articles/roas/
Источник https://internetboss.ru/rentabelnost-investiciy/
Источник https://www.owox.ru/blog/articles/how-to-calculate-roi/