Разрешительные документы для участия в тендере

Разрешительные документы для участия в тендере

Проведение тендеров и организация государственных закупок проводятся в форме конкурсов, когда все организации и предприятия, желающие поставлять товар или выполнять предусмотренный объем работ, заявляют о своем желании заключить выгодный договор. На основании действующего законодательства участником проводимого конкурса может стать практически любая компания, которая отвечает заранее сформированным условиям. В связи с этим возникает вопрос о том, какие документы для участия в тендере потребуется подготовить, чтобы выполнить все требования проводимого конкурса. Процедура подготовки документации – ответственный момент, поскольку при допущении ошибок или отсутствии одного или нескольких пунктов, среди обозначенных свидетельств, сертификатов или лицензий, и организация может лишиться возможности заключения выгодного контракта.

Центр сертификации «Рос-Тест» предлагает свои услуги в подготовке документов для участия в тендерах. Обратившись к нам, вы в короткие сроки сможете собрать все необходимое для участия в проводимых государственными и коммерческими организациями торгах и значительно увеличить свои шансы на выигрыш. Эксперты нашего Центра, обладая большим опытом в области проведения тендеров и гос. закупок, соберут полный перечень документов, организовав помощь в оформлении отсутствующих, с учетом действующих законодательных норм.

Подготовка документов для участия в тендере

Предпринимательская деятельность неразрывно связана с необходимостью поиска новых клиентов, готовых приобрести выпускаемый или реализуемый товар, воспользоваться услугами компании. Одним из вариантов заключения новых договоров становится подача документации согласно условиям проводимого конкурса, когда заказчик определяет те требования, которым должен отвечать исполнитель. Таким образом, из большого количества вариантов можно выбрать компанию, более подходящую по условиям сотрудничества и способную подтвердить свою положительную репутацию в определенной сфере. Участие в тендерах предоставляет следующие преимущества:

  • заключение выгодных сделок. Они могут предусматривать долговременное сотрудничество, что дает возможность стабильного функционирования организации и увеличения прибыли от ведения предпринимательской деятельности;
  • выход на новые рынки сбыта и заключение новых договоров;
  • увеличение предложений о сотрудничестве, которые могут поступать компаниям, строго выполняющим все условия сотрудничества в результате победы в тендере или отгрузки товара в рамках государственных закупок;
  • повышение конкурентоспособности. Выигрыш в проводимом конкурсе всегда положительно сказывается на репутации компании.

Собирая документы, необходимые для участия в тендере, прежде всего стоит обратить внимание на стандартный список, который является базовым практически для всех проводимых торгов и организуемых закупок по госзаказам. В не входит:

  • регистрационная документация;
  • устав (если участником является юридическое лицо);
  • выписка из единого реестра юридических или физических лиц;
  • ИНН, подтверждающий постановку на налоговый учет.

С учетом стандартного перечня документации и дополнительных пунктов, наличие которых обусловлено спецификой деятельности заказчика и предполагаемого исполнителя, общее количество документов в итоговом списке может достигать 25. Довольно часто потенциальные исполнители допускают ошибки или неточности при оформлении или не всегда успевают подготовить пакет документов для участия в тендере к обозначенному сроку, что становится серьезным препятствием на пути к заключению выгодного контракта.

Сбор необходимого также может осложняться и тем, что многие из обозначенных пунктов представляют собой различные сертификаты и декларации, нормативно-техническую документацию, оформлением которых занимаются органы сертификации. Именно на таком этапе важно найти квалифицированных специалистов, которые смогут в сжатые сроки оформить все необходимое, опираясь на действующие нормы и требования.

Узнать стоимость

Документы, необходимые для участия в закупке

К стандартному перечню могут добавляться следующие документы, помощь в оформлении которых вы сможете получить в центре сертификации «Рос-Тест»:

  • сертификат, декларация соответствия, подтверждающие, что производимый или предлагаемый к реализации товар отвечает требованиям технических регламентов, действующих на территории Евразийского экономического союза;
  • декларация и сертификат соответствия ГОСТ Р, в обязательном порядке оформляемые для той продукции, которая попадает в перечень, установленный на основании Постановления Правительства РФ № 982;
  • обязательный или добровольный сертификат пожарной безопасности;
  • свидетельство о государственной регистрации или добровольное экспертное заключение, которые могут подтверждать, что товар отвечает гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  • технические условия, технологическая инструкция и прочая нормативно-техническая документация;
  • сертификаты качества, оформляемые по желанию заявителя, и предоставляющие преимущество среди прочих компаний, претендующих на заключение договора;
  • сертификаты ИСО. За счет их оформления предприниматель подтверждает внедрение на своем предприятии систем менеджмента качества, позволяющих гарантировать выпуск качественного товара или оказания услуг с учетом нормативных требований стандартов;
  • сертификаты, которые своим содержанием предоставляют заказчику возможность удостовериться в надежности исполнителя. При их оформлении наши эксперты обрабатывают большой перечень информации о деятельности компании, включающий в себя исполнение предыдущих контрактов, взаимоотношения с финансовыми организациями и ФНС, отсутствие заведенных уголовных дел, квалификацию специалистов предприятия. Сертификаты СОРБ, МАНИ, ФАБО, РПО, РКОПП, которые вы можете оформить, станут полезны не только в отдельно взятом тендере, но и значительно повысят конкурентное преимущество при поиске партнеров, инвесторов, при вступлении в СРО.
Вам будет интересно  Что такое тендер: объясняем

Оформление документов для участия в тендере

При намерении оформить необходимые документы для участия в тендере, потребуется предоставить свидетельство о регистрации и уставную документацию, ИНН, ОГРН, а также полный перечень оказываемых услуг, выполняемых работ, выпускаемого или предлагаемого к реализации товара с оформленными в отношении них обязательными и добровольными сертификатами или декларациями (при их наличии). Точный перечень необходимого будет сформирован на основании сферы деятельности заказчика и основных условий, которым он должен отвечать для подачи документов на торги или для заключения договора по гос. заказу.

Специалисты ЦС проводят бесплатную консультацию, в ходе которой мы определяем полный перечень пакета документов, необходимый к формированию, а также то, какие из его пунктов потребуется оформить.

При желании клиента мы поможем способствовать получению вами и квалифицированной электронной подписи (аналога собственноручной, но представленного в цифровом формате) – необходимого инструмента, который незаменим при подаче документов на различных федеральных и коммерческих торговых электронных площадках. Это связано с тем, что все больше конкурсов организуется и проводится именно в таком формате.

Почему стоит обратиться в ЦС «Рос-Тест»

Сотрудничество с нами это:

  • возможность оперативного оказания услуг – все необходимое нашему клиенту будет оформлено в оптимальные сроки;
  • строгое соблюдение норм законодательства при оказании услуг;
  • гарантия результата – если мы беремся за работу, то заказчик получит все необходимое в заранее оговоренные сроки;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту.

Мы ждем вашего обращения и готовы оказать широкий перечень услуг для представителей любой сферы бизнеса!

Преференции для инвалидов по 44-ФЗ

Дистанционное и очное обучение госзакупкам Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 16 января

Преференции для инвалидов по 44-ФЗ: сложности при проведении торгов

Преференции для инвалидов по 44-ФЗ: сложности при проведении торгов

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Понятие преференции по 44-ФЗ
  • Условия получения преференций для организации инвалидов по 44-ФЗ
  • Порядок предоставления преференций для инвалидов по 44-ФЗ
  • Подтверждение права на преимущества по 44-ФЗ со стороны инвалидов
  • Сложности при закупках у организации инвалидов по 44-ФЗ
  • Определение поставщика и заключение контрактов с учетом преференций инвалидам

Преференции для инвалидов по 44-ФЗ накладывают обязательства на заказчиков, которые должны предоставить ряд привилегий указанной категории поставщиков. Основные из них, которые допускаются законом, относятся к цене контракта и снижению процента обеспечения контракта.

Однако не каждая организация инвалидов может указанные преференции получить. В нашей статье мы расскажем о том, каким требованиям необходимо соответствовать для получения преимуществ, и какие особенности работы с ОИ (организациями инвалидов) существуют.

Понятие преференции по 44-ФЗ

В соответствии с законом 44-ФЗ, преференции и преимущества – два совершенно разных понятия.

По закону, некоторые организации могут получить от государства ряд льгот. Последние распространяются на начисление налогов, осуществление тендерных мероприятий, целью которых является удовлетворение нужд государственного либо муниципального уровня.

Закон 44-ФЗ устанавливает для определенного круга исполнителей госконтрактов преференции. В их рамках конечная стоимость договора может быть увеличена в пользу участника.

Вам будет интересно  Что такое тендеры и какие бизнес-возможности раскрывает участие в международных торгах

Стоит пояснить, что понятие «преференция» используют, чтобы обозначить особое положение товаров, изготовленных на территории нашей страны, по отношению к зарубежным. Тогда как преимущества могут быть предоставлены конкретным компаниям.

Но практика показывает, что чаще всего два указанных понятия приравнивают друг к другу и обозначают просто как льготы.

Понятие преференции по 44-ФЗ

Условия получения преференций для организации инвалидов по 44-ФЗ

В некоторых случаях в закупочной документации заказчик должен прописать, помимо требований к исполнителям, преференции для инвалидов по закону 44-ФЗ.

Сведения о предоставлении такого рода льгот указываются в извещении о запланированных торгах. Далее участник закупки в произвольной форме заявляет о том, что он является организацией-инвалидом и отвечает критериям, зафиксированным в ч. 2 ст. 29 закона 44-ФЗ. Если в тендере побеждает организация инвалидов, с ней подписывается договор с учетом установленных законом льгот.

Особенности предоставления преференций для инвалидов зафиксированы ст. 29 закона 44-ФЗ, а именно в данном акте описаны нормы осуществления торгов, порядок подписания соглашений с победителями тендеров.

Ценовые преимущества инвалидам отражены в ПП РФ № 341 от 15.04.2014 г., которое применяется с учетом нормативно-правового акта от № 724 от 28.07.2016 г.

Не любое учреждение, в котором работают люди с ограниченными возможностями, может получить льготы при участии в торгах по закону 44-ФЗ. Указания, зафиксированные в статье 29, распространяются лишь на официальные общественные организации людей с ограниченными возможностями и союзы российских общественных предприятий людей-инвалидов.

Условия получения преференций для организации инвалидов по 44-ФЗ

Исполнитель имеет право воспользоваться преференциями для инвалидов по 44-ФЗ, если компания соответствует таким требованиям:

  • количество инвалидов составляет не менее 50 % от общего числа персонала;
  • в уставной капитал входят средства всероссийских общественных организаций людей с ограниченными возможностями;
  • от 25 % ежемесячного фонда оплаты труда приходится на зарплату инвалидов.

Порядок предоставления преференций для инвалидов по 44-ФЗ

Преимущества в отношении цены соглашения, предлагаемой организациями инвалидов, общей стоимости ТРУ предоставляются в размере до 15 %. При этом необходимо следовать установленному законом порядку, а также учитывать товары и услуги, включенные в Перечень в соответствии с ПП РФ № 341.

Заказчик обязан предоставлять льготы организациям лиц с ограниченными возможностями, если те входят в число потенциальных исполнителей контракта. По упомянутому выше ПП № 341, в рамках одного договора не должны приобретаться ТРУ, внесенные в Перечень, и те, что отсутствуют в нем. Покупатель не может фиксировать конкретный размер льгот для организаций инвалидов. Дело в том, что если по итогам торгов НМЦК снизится менее чем на 15 %, будет невозможно обеспечить такой размер преимуществ, о чем говорится в письме Министерства финансов РФ № 24-05-08/62507 от 26.09.2017 г.

Все сведения о предоставлении преференций для инвалидов по 44-ФЗ фиксируются в извещении и документации по закупке, где затрагивается тема ТРУ, входящих в Перечень. Также стоит указать порядок предоставления льгот непосредственно в документации о закупке. По ч. 17 ст. 44 закона 44-ФЗ, если выбор поставщика осуществляется при помощи конкурса либо аукциона, при этом предполагаются преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ, а начальная цена договора превышает 20 миллионов рублей, обеспечение заявки не может быть более 2 %.

Когда в тендере побеждает организация людей с ограниченными возможностями, договор подписывается на предложенную ей сумму с учетом преимущества. Однако цена соглашения не должна превышать НМЦК (по ч. 3 ст. 29 закона 44-ФЗ).

Если победитель конкурса, запроса предложений отказывается от подписания договора, установленное преимущество по цене переходит к исполнителю, признанному вторым по результатам торгов. При условии, что он также является организацией инвалидов. При аналогичных действиях победителя аукциона, запроса котировок преимущество получает участник тендера (по совместительству организация инвалидов), предложивший поставить ТРУ по такой же цене. Либо если в его заявке указаны более выгодные условия или немного уступающие предложению победителя.

По ч. 3 ст. 29 закона 44-ФЗ подобные преференции не даются, когда договор на поставку ТРУ заключается с единственным исполнителем. Например, если конкурентная процедура считается несостоявшейся, а основанием для соглашения являются пункты 25, 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ.

Порядок предоставления преференций для инвалидов по 44-ФЗ

Подтверждение права на преимущества по 44-ФЗ со стороны инвалидов

Преференции для инвалидов по 44-ФЗ могут получить исполнители, входящие в категорию УИС или ОИ и способные предоставить подтверждение данного факта. Для этого, в соответствии с форматом закупки, могут использоваться разные способы:

  • На конкурс, аукцион, запрос предложений, проводимые через ЭТП, им необходимо подать документы (их копии), свидетельствующие о праве получения такого рода льгот.
  • Для участия в электронном запросе котировок исполнитель прикрепляет декларацию в электронной форме – ее можно подготовить при помощи ЭТП.
Вам будет интересно  Тендеры Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Если победитель тендера относится к УИС и в его заявке есть требование о предоставлении преимуществ, заказчик обязан выполнить данное условие.

Если выигравший в торгах поставщик входит в ОИ, он должен прикрепить к заявке заявление о соответствии категории. Перед заключением договора такой исполнитель обязательно направляет покупателю требование о предоставлении преимущества. Уже на основании данного документа устанавливается цена соглашения.

При отказе победителя от заключения контракта второму исполнителю также предоставляется преференция по 44-ФЗ, если он относится к категории инвалидов.

Сложности при закупках у организации инвалидов по 44-ФЗ

Размещая в ЕИС сведения о запланированных торгах, организатор должен зафиксировать информацию о преимуществах в целом ряде документов. А именно это нужно сделать в плане закупок, плане-графике, извещениях, документации о торгах, если приобретаемые ТРУ входят в Перечень. Данное правило зафиксировано в письме Минэкономразвития РФ № ОГ-Д28-7622 от 08.06.2016 г. Нормы, по которым должны предоставляться льготы, указаны в ПП № 341.

Заказчику на данном этапе стоит быть готовым к таким трудностям, затрагивающим следующие аспекты:

    Размер преференции.

По п. 21 приложения к письму Минэкономразвития РФ № Д28и-1889 от 30.09.2014 г. закон не требует от организатора торгов указывать процентное выражение льготы. А значит, достаточно прописать в документации, что преимущества будут предоставлены по ст. 29 закона 44-ФЗ.

В ч. 3 ст. 29 закона 44-ФЗ и п. 5 правил сказано, что заказчик имеет право установить преференцию для инвалидов менее 15 % суммы соглашения. Тогда как Минэкономразвития придерживается в своем письме № Д28и-2197 от 15.10.2014 г. мнения, что такая льгота должна быть равна 15 %.

Поэтому заказчику нужно установить преимущество в 15 % по цене договора.

Размер преференции

Не все организации людей с ограниченными возможностями считаются СМП или СО НКО. В ОИ входят общероссийские общественные организации инвалидов, созданные ими коммерческие организации, которые отвечают условиям, указанным в ч. 2 ст. 29 закона 44-ФЗ. Первые всегда являются СО НКО, тогда как вторые могут быть СМП лишь в случае соответствия нормам закона 181-ФЗ от 24.11.1995 г.

А значит, организатор тендера нарушит обязанность предоставлять преимущества ОИ, поскольку некоторые из таких организаций не могут участвовать в торгах, организованных исключительно для СМП и СО НКО.

Министерство экономического развития РФ высказывает противоположное мнение. В его письме № ОГ-Д28-8994 от 26.07.2016 г. сказано: если предмет входит в перечень ПП РФ № 341, преимущества могут сочетаться с ограничениями по закупкам и с условием проведения только для СМП и СО НКО.

Во избежание лишних трудностей при предоставлении преференций для инвалидов по 44-ФЗ рекомендуется закупать товары, входящие в Перечень, не устанавливая ограничения для участия только исполнителей СМП и СО НКО.

Определение поставщика и заключение контрактов с учетом преференций инвалидам

Чтобы организация инвалидов могла получить преференции, ей нужно заявить о своем соответствии характеристикам, установленным ч. 2 ст. 29 закона 44-ФЗ. Для этого ей требуется подать заказчику декларацию в произвольной форме.

Организатор тендера лишен возможности запрашивать у исполнителя дополнительные бумаги, способные подтвердить его соответствие критериям. Данная норма зафиксирована в письмах ФАС РФ № АЦ/37971/14 от 19.09.2014 г. и Минэкономразвития № Д28и-192 от 29.01.2015 г.

Если победителем закупки становится организация лиц с ограниченными возможностями, последняя должна предоставить требование о предоставлении преимуществ. Договор на оказание услуг подписывается по предложенной победителем цене с учетом преференции для инвалидов, при этом сумма не может превышать НМЦК (по пп. 4, 5 Правил, ч. 3 ст. 29 закона 44-ФЗ).

Разберем сказанное на примере. Проводилась закупка светильников, организатор указал в извещении льготу 15 % от цены контракта для инвалидов и установил НМЦК, равную 400 тысяч рублей. По результатам торгов лучшим было признано предложение организации инвалидов, где цена контракта составляла 370 тысяч рублей. С учетом льготы данная цифра выросла до 425 500 рублей, то есть превысила НМЦК. Поэтому договор необходимо было подписать по цене, равной НМЦК, а именно 400 тысяч рублей.

Достаточно часто встречаются ситуации, когда во время аукциона организация инвалидов и победитель предложили поставить ТРУ по одинаковой стоимости. Если победитель уклоняется от своих обязанностей, договор подписывается с организацией инвалидов. В подобной ситуации соглашение заключается по цене с учетом преимущества.

Источник https://ros-test.info/razreshitelnye-dokumenty-dlya-uchastiya-v-tendere

Источник https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/preferentsii-dlya-invalidov-po-44-fz/

Источник

Предыдущая запись Автоматический выключатель: принцип работы, классификация, конструкция, назначение
Следующая запись Вложить деньги в банк, как и куда лучше?