Какие маршруты выбирают логисты в новое время

Представители власти и бизнеса в последнее время все чаще объединяют усилия, чтобы справиться с трудностями, возникающими на почве международных отношений в логистической отрасли. Так, благодаря такой коллаборации активно развиваются восточные и юго-восточные направления – в частности, Иран, ОАЭ и Катар.

Иран имеет весомый опыт существования и работы в течение многих лет в условиях западных санкций, и, более того, обладает выгодным географическим положением. Локация позволяет стране выступать в качестве транзитного хаба для перевозки товаров из Ближнего и Дальнего Востока, Южной Азии в Европу и Россию. Подтверждение тому — более 2000 км дорог маршрута международной азиатской сети АН1 и АН2, проходящие через Иран.

Доля товаров из Ирана, по словам Ольги Федоткиной, исполнительного директора СЭЛ, сейчас составляет порядка 9% экспорта и около 3% импорта.

Добавим также, что Россия и Иран регулярно проводят встречи, посвящённые оптимизации работы транспортного коридора «Север-Юг», соглашение о котором было подписано еще в 2000 году.

Лидирующую роль в логистических цепочках между Россией и западными странами все так же сохраняет за собой Турция. Страна имеет свои выгодные морские и сухопутные маршруты, которыми активно пользуются в том числе российские перевозчики.

«Растущий спрос на логистические услуги способствует поиску новых маршрутов и расширению перечня услуг. Мы учитываем эти преимущества и в своей работе, поэтому запустили доставку товаров из Турции, сократили сроки перевозки и упростили процедуры таможенного оформления для частных лиц», — подчеркнул гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Кроме прямых логистических цепочек существуют и другие пути – например, выключающие в себя Казахстан в качестве промежуточного звена. Как сообщил глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, многие российские перевозчики теперь в документах в качестве пункта назначения указывают Казахстан вместо РФ и следуют из Турции в эту страну, а только после этого в Россию.

Вам будет интересно  Бизнес-план инвестиционного проекта: пример разработки

К сожалению, все сложнее становится организовывать логистику тем операторам, которые работают в основном со странами СНГ из-за закрытия границы с Польшей с 1 июня. Напомним, что грузовики с белорусскими и российскими номерами могут проехать сейчас только из Калининградской области.

Источник

Предыдущая запись Предприниматель Александр Невмержицкий рассказал о правилах продуктивной работы
Следующая запись Социальный бизнес в России отличает стремление к инновациям