Лидерство у них в крови: какие личностные качества объединяют самых успешных российских топ-менеджеров

Лидерство у них в крови: какие личностные качества объединяют самых успешных российских топ-менеджеров

Ведущим провайдером инструментов психологической диагностики – компанией TTISI – опубликованы данные исследования, проведённого с целью выявления личностных качеств наиболее эффективных руководителей высшего и среднего звена в сферах IT, фармакологии, строительного и нефтегазового сектора, медиа и образования. В течение 12 лет по методу DISC было протестировано более 1200 респондентов, являющихся ключевыми фигурами в построении бизнес-команд.

Методика типирования личности DISC, разработанная доктором Уильямом Марстоном, позволяет анализировать поведение людей. Создатель модели выделил четыре ключевых фактора, для удобства обозначаемых тем или иным цветом. Они описывают, как человек реагирует на проблемы и трудности (Dominance – красный), насколько он или она влияет на окружающих (Influence – жёлтый), как реагирует на изменения (Steadiness – зелёный), насколько следует правилам (Compliance – синий). Начальные буквы англоязычных названий этих факторов и составляют аббревиатуру DISC. Как правило, о людях с преобладающим красным D-фактором можно сказать, что они деловые, решительные и требовательные; с синим C – точные, рассудительные и осмотрительные; с жёлтым I – общительные и убедительные энтузиасты; с зелёным S – терпеливые и надёжные соратники.

В ходе этого уникального по своему охвату и продолжительности исследования удалось выявить схожие характеристики для людей, занимающих топовые должности в российских компаниях. Его результаты прокомментировал генеральный директор TTISI в России, эксперт в сфере HR-tech Василий Пигин:

«Среди генеральных, технических и коммерческих директоров наиболее успешными оказались обладатели «красно-жёлтого» типа «Организатор» с высокими показателями по факторам D и I. Это новаторы, общительные люди с ярко выраженными лидерскими способностями. Они проявляют творческий подход в решении поставленных задач, энергичны и спонтанны. Зонами риска для них является их импульсивность, высокие требования к себе и окружающим, вытекающие из этого определённые сложности при работе в команде. Зачастую им сложно найти баланс между работой и личной жизнью».

Вам будет интересно  Развитие бизнеса. План для малого и среднего бизнеса.

Согласно проведённому анализу на должности директоров по ИТ и финансам наиболее результативными оказались «красно-синие» люди, с высокими факторами D и C (тип «Исполнитель»). «Их ценность для организации очевидна: они принимают решения, исходя из коммерческой целесообразности, ценят время и деньги, ориентированы на будущее, мыслят масштабно. Впрочем, при этом испытывают трудности с делегированием, могут быть непоследовательными, избыточно жёстко защищают свою позицию, даже если в этом нет необходимости», – добавил эксперт.

Успешные директора по персоналу (HRD), как было установлено, относятся к типу «Вдохновитель» (высокий уровень факторов I – жёлтого и/или D – красного). Их можно охарактеризовать, как доминирующих, ориентированных на результат и лёгкое общение. Для такого профиля характерно привлекать к себе внимание. «Это логично, так как они много работают с людьми. Из минусов – им сложно контролировать процессы, в связи с чем они частенько не доводят начатое до конца», – пояснил генеральный директор TTISI.

Руководители, отвечающие за реализацию юридической или административных функций чаще всего относятся к типу «Координатор». Для них характерны высокие уровни синего фактора C и зелёного S. Они адаптивны, гибки, демонстрируют широту взглядов. При этом склонны скрывать свои чувства, испытывают трудности с принятием решений, им тяжело действовать в ситуациях постоянных изменений, они стремятся создавать стабильные системы и чёткие алгоритмы бизнес-процессов.

Одновременно, исходя из общего распределением психотипов руководящих работников в России, подавляющее большинство является лидерами – «красными» по модели DISC. Свойства их личности позволяют быстро реагировать на изменяющиеся условия в бизнесе и достигать целей. То, что у россиян в целом «лидерство в крови» также подтверждается и глобальным исследованием, проведённым головным офисом компании TTISI по всему миру: именно в нашей стране число лидеров достигает рекордных 24%.

Вам будет интересно  Сколько может стоить купить бизнес по франшизе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Автоперевозки снова в деле Предыдущая статья Автоперевозки снова в деле
КамАЗ едет в Европу: компания хочет занять нишу на рынке электрокаров Следующая статья КамАЗ едет в Европу: компания хочет занять нишу на рынке электрокаров