Как взять кредит под 0 процентов малому бизнесу в связи с коронавирусом
Содержание
Как взять кредит под 0 процентов малому бизнесу в связи с коронавирусом
Еще месяц назад в нашей стране велась обычная жизнь, все работали, гуляли, путешествовали, строили планы. Короновирус бушевал далеко за пределами России, и мало кто верил, что он доберется до нашей страны, а потому не особо прислушивались к новостям.
Актуальные предложения:
С середины марта ситуация в корне изменилась, новости и цифры становились все менее радостными, а статистика и вовсе не радовала ежедневно возрастающими показателями. Болезнь появилась и в России, количество больных начало расти, и 25 марта президент В.Путин обратился к нам с обращением о том, что необходимо оставаться дома на режиме самоизоляции, при этом нерабочие дни должны быть оплачиваемыми.
Это выполнимо для крупных предприятий, международных гигантов и государственных, муниципальных учреждений, а откуда брать деньги ИП и малому, среднему бизнесу? Если они не имеют больших активов, то они с большой вероятностью начнут закрываться, а их сотрудники – терять рабочие места.
Как показали результаты опроса, каждая пятая компания в России заявила о том, что будет урезать зарплаты или сокращать штат, многих уже отправили в неоплачиваемый отпуск или попросили уволиться. Учитывая, что самоизоляция по стране продолжается до 30 апреля, и лишь в некоторых регионах этот срок меньше, предприниматели теряют львиную долю своих доходов, им нечем платить даже зарплату.
И в такой ситуации государство предлагает бизнесменам пусть и скупые, но все же меры поддержки – беспроцентный льготный кредит и кредитные каникулы. Давайте поговорим о них подробнее.
Кредитные каникулы: новый закон
Начиная с 3 апреля 2020 года президент страны подписал ФЗ №86, а именно – изменения к нему, которые позволяют пострадавшим от короновируса получить кредитные каникулы на выплаты до 6 месяцев. Воспользоваться отсрочкой могут физические лица, ИП, а также представители малого или среднего бизнеса, сфера деятельности которых относится к перечню поддерживаемых государством.
На время действия каникул приостанавливаются платежи, не начисляются пени и штрафы, не могут изымать залоговое имущество или подавать в суд. Также не могут потребовать от заемщика досрочного погашения задолжнггости.
Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь , отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.
Для того, чтобы воспользоваться отсрочкой по уже действующим кредитам, вам необходимо обратиться в тот банк, где вы обслуживаетесь, это можно сделать лично или по телефону. Во многих компаниях предусмотрена возможность подачи заявки через Интернет, например, для клиентов Сбербанка есть специальная форма в сервисе «Бизнес Сбербанк Онлайн».
Вы можете оформить кредит наличными прямо сейчас, просто выберите банк:
Важно: кредитные каникулы не будут бесплатными. Во время действия льготного периода вам будут продолжать начисляться проценты, но выплачивать вы их сможете позже.
Кредитные каникулы: новый закон
Для того, чтобы поддержать предпринимателей в это нелегкое время, и сохранить рабочие места, правительство инициировало несколько мер, от снижения налогового бремени до субсидирования беспроцентного кредита. Именно о последнем мы и поговорим.
Кредит под 0% будет доступен не для открытия или развития бизнеса, а исключительно для выплат заработных плат сотрудников. И расчет ведется не на основании реальных зарплат, а из расчета МРОТ, который действует в вашем регионе.
Сумма рассчитывается просто – количество сотрудников умножается на МРОТ, и именно конечную сумму выдают вам под 0%. Погашать ее можно также с отсрочкой до 6 месяцев.
Возможно, эти статьи также будут вам интересны:
Данная мера поддержки предусмотрена для наиболее пострадавших отраслей, перечень которых составляет Правительство. Сюда отнесены:
- авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки,
- культура, организация досуга и развлечений,
- физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт,
- деятельность туристических агентств и пр. организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма,
- гостиничный бизнес,
- общественное питание,
- деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений,
- деятельность по организации конференций и выставок,
- деятельность по предоставлению бытовых услуг населению: ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты.
ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ КРЕДИТА ⇒
Как получить кредит? Мы рекомендуем обращаться вам в то банковское учреждение, где вы уже обслуживаетесь сейчас, и имеете расчетный счет. В этом случае для вас могут автоматически сделать предодобренное предложение, и сразу одобрить вам нужную сумму в кредит.
Кредитует компании с зарплатным проектом в Сбербанке, которые работают не менее 1 года. Официальная выручка должна составлять не более 800 млн. рублей в год, количество сотрудников – не более 100 человек.
Получить кредит можно только в том случае, если ваша компания входит в список поддерживаемых отраслей, перечень мы опубликовали чуть выше. Все, что вам нужно – это зайти в личный кабинет сервиса «Бизнес Сбербанк Онлайн» и поискать картинку с надписью «Кредит на выплату зарплаты под 0% годовых».
Там будет сразу указана сумма, которую банк вам одобрил на основании имеющейся у него отчетности. Нажмите на эту картинку, чтобы оформить заявку.
ВТБ Банк
Предоставляет краткосрочные кредиты малым и микропредприятиям на выплату зп, решение по таким заявка принимается всего за 1 день, срок действия договора – до 6 месяцев. Благодаря субсидированию со стороны Правительства РФ, процентная ставка для заемщика составит всего 0%. Для консультации можно обратиться по телефону 8-800-200-77-99.
Промсвязьбанк
Поддерживает наиболее пострадавший бизнес, к которому относится общественное питание, салоны красоты, парикмахерские, туристические агентства, отели, фитнесс-центры и спортивные клубы. Для них будут изменены условия обслуживания на более выгодные:
- Отмена комиссий за ведение расчетного счета по некоторым тарифам,
- Отмена комиссии по торговому эквайрингу, если платежи по картам у вас составили менее 100 тысяч в месяц,
- Возврат комиссий за март за ведение расчетного счета при обороте менее 100.000. Возврат осуществляется в апреле,
- Вам будет доступна бесплатная консультация юриста по любому правовому вопросу, связанному с бизнесом.
Если говорить именно о помощи в сфере кредитования, то в банке уже принимают заявки на реструктуризацию кредитов с упрощенной процедурой получения. Скоро запустится программа кредита на выплату зарплаты под 0%, а также появится онлайн-форма для реструктуризации долга по кредитам «Без бумаг» и «Кредит онлайн» через онлайн-банк.
ФК Открытие
Предлагает малому и среднему бизнесу кредитные каникулы. Отсрочка предоставляется по основному долгу и процентам на 3 месяца, с 1 апреля по 1 июля, при этом процедура происходит без финансового анализа деятельности вашей компании. Кто может воспользоваться:
- HoReCA (кафе, рестораны, гостиницы)
- салоны красоты
- спорт, отдых и развлечения
- туристические агентства и организации, предоставляющие услуги в сфере туризма
- детские развивающие центры, заведения дополнительного образования
Как уйти на кредитные каникулы? Для этого нужно позвонить персональному менеджеру или по телефону службы поддержки 8 (800) 444-44-00, 7 (495) 244-44-55. Также отменяется абонентская плата по РКО.
Как видите, представители малого бизнеса действительно могут получить кредит под 0% с субсидированием от государства, а также иные меры поддержки непосредственно от банка, где они обслуживаются.
Коронавирус — атакует только тех, кто его боится. Забудь про него!
Как не заразиться? Имбирь, чеснок и куркума
Если вы хотите узнать, как получить кредит без отказа? Тогда пройдите по
. Если же у вас плохая кредитная история, и банки вам отказывают, то вам обязательно необходимо прочитать эту
. Если же вы хотите просто оформить займ на выгодных условиях то нажмите
Если вы хотите оформить кредитную карту, тогда пройдите по
. Другие записи на эту тему ищите
До 3 млн руб.
От 9.9 %
До 5 лет
До 5 млн руб.
От 9.9 %
До 5 лет
До 5 млн руб.
От 9.9 %
До 5 лет
До 5 млн руб.
От 11.9 %
До 5 лет
Переходный период: Как православные становятся католиками The Village расспросил московских католиков, почему они предпочли римскую веру православию и как относятся к этому окружающие.
Людей, воспитанных в православной или в советской атеистической традиции, а потом сознательно перешедших в католичество, не так много, чтобы это можно было считать массовым явлением. Но и не так мало, чтобы вовсе не обращать на них внимания. По просьбе The Village корреспондент газеты «Коммерсантъ» Мария Семендяева расспросила московских католиков о том, как они пришли к вере и как им с ней живётся, а также поговорила с генеральным секретарем Конференции католических епископов России.
Наташа
Я приняла католичество на четвёртом курсе, не знаю, почему. Я была крещёная православная с детства. У меня была очень религиозная бабушка, которая меня отвела в храм и крестила, но моим религиозным воспитанием никто особо не занимался. При этом я была верующая девочка, впечатлительная, но не знала, как именно надо ходить в церковь, что там делать.
В какой-то момент я оказалась в тусовке, симпатизирующей католичеству. Я пришла с ними на службу, посмотрела, узнала, что у них есть катехизация — курсы, подготавливающие к принятию католичества. В принципе, если бы мне попались такие же православные курсы, возможно, я и не приняла бы католичество. В то время для меня всё это что-то значило, но сейчас мои мотивы изменились. Я по-прежнему хожу в храм каждую неделю, но первоначальный сильный порыв ушёл.
В католичестве меня больше всего привлекает единство учения: по сути, между православием и католичеством не так уж много различий, но у нас есть папа римский, его авторитет объединяет католиков всего мира. Тогда как у православных слишком много разнообразных и совершенно не зависимых друг от друга течений.
Если можно смягчить участь конкретных людей — надо смягчать
То, что сейчас какие-то православные священники заявляют про Pussy Riot, про гомосексуалистов так нетерпимо — дескать, горите в аду, — мне это кажется неправильным. От католических священников я такого не слышу. Возможно, в Италии какой-нибудь священник тоже жёстко задвигает про опасности современного мира. Но в российской прессе это слабо освещается, а иностранную я не читаю.
Я считаю, нельзя говорить, что всё прекрасно и хорошо и как мы живём — так и надо жить. Жёсткость, конечно, какая-то нужна, но разжигание ненависти — это плохо. Не знаю, что бы Христос сделал с гей-парадом и с Pussy Riot, но если можно как-то смягчить участь конкретных людей — надо смягчать. К тому же это люди не из церкви. Если человек воцерковленный что-то делает не так, священник может ему сказать: «Ты что делаешь, ты нас всех позоришь!» Но если это люди посторонние — тогда какая разница?
Мои родители не очень воцерковленные: моя мама вообще не крещёная, и ей это всё удивительно. Папа крещёный и иногда вроде как интересуется, ему нравится раз в год сходить на пасхальную службу. Я не чувствую в себе морального права их агитировать, хотя, конечно, было бы хорошо их затащить в церковь. Когда я сама соберусь выходить замуж, я обязательно буду венчаться, а детей крещу с детства в католичестве.
Меня крестили по православному обряду в пять лет. Я хорошо помню этот день. Отрицания христианства у нас в семье не было — был эстетический интерес: посмотреть в храме иконы, послушать пение.
Переход в католичество в 2003 году тоже был у меня связан с каким-то общекультурным интересом. Я тогда училась в музыкальном училище, проходили Баха — Мессу си минор. Меня пригласили послушать мессу, посмотреть на орган. Я пришла, познакомилась с потрясающими людьми, с очень мудрым священником, и с этого началось моё углубление в религию. То есть получается, что к вере я пришла через музыку. Я и сейчас учусь в Академии Гнесиных по специальности «орган» и играю на органе в храме святого Людовика.
Катехизировали сёстры милосердия из ордена матери Терезы. Они в Нальчике (я оттуда родом) помогали самым нищим и несчастным: бездомным, сиротам, тем, кого никто не посещает в больнице. В 2003 году прихожан в Нальчике было больше, чем в 2012-м, и молодёжи тоже больше.
Если бы мне попался хороший православный священник, я стала бы углубляться в православие
Папа относился к моей вере холодно, мама тоже сначала смотрела настороженно. Всё же мне было 16 лет — в этом возрасте многих заносит либо в секту, либо на дурные пути. Но потом мама заболела, и мы с сестрой её навещали. Тогда из прихода многие люди очень помогали. Мама, слава богу, встала на ноги и после этого пересмотрела своё отношение. Она не переходила в католичество, но иногда приходит на мессу.
Я принял католичество в 9 лет. Это был довольно осознанный шаг. У меня папа — военный. После того как он вышел на пенсию, нас занесло на Западную Украину, под Винницу, где православие на второстепенных, так скажем, ролях. Папа был воспитан в духе научного атеизма и не придавал религии значения, пока не произошёл один случай. Папа бомбил на машине, и его остановил католический священник. Они ехали, было жарко, но священник почему-то прикрыл окно. И прямо в эту секунду в окно прилетел здоровый камень от проехавшего грузовика. Папа удивился — и они со священником разговорились, познакомились.
Папе нужна была работа, а священник приехал восстанавливать старый католический костёл — папа взялся помогать. Мы несколько лет общались с этим священником, сдружились. Всё произошло абсолютно естественно: сначала крестился папа, ну а потом я. Я даже не задумывался о том, что можно было не креститься.
Для детей катехизация минимальная, особенно если ходишь на занятия постоянно. Занятия проходили несколько месяцев по субботам, они назывались «пятёрки», потому что за каждые пять занятий дарили красивую открытку с библейскими сценами. Католическая община отличается большой активностью: у нас постоянно проводились какие-то вечера, песни под гитару, посиделки у костра.
У меня в голове не укладывается, как можно поменять религию. Невозможно поменять мать |
Когда мы приехали в Россию в 1995 году, я сильно почувствовал разницу. Тут мамины родственники все православные — и приезжаем мы, католики с Украины. Мы казались странными.
Нам была непривычна дистанция между духовенством и прихожанами. Та община, к которой мы принадлежали, была очень сплочённой. Наверное, дело в том, что она была образована вокруг одного общего дела: мы восстанавливали костёл — и восстановили, сейчас он там главная достопримечательность.
Я сталкивался с неприязненным отношением к католичеству всего пару раз в жизни. Один раз я зашёл в православный храм в Северодвинске и перекрестился слева направо открытой ладонью. Тут, конечно, бабушки на меня зашикали, и я понял: о’кей, зайду в другой раз.
Ещё меня спрашивают: а вот как же так, ты католик, а у тебя татуировка, ты играешь в рок-группе. А ведь это не имеет никакого отношения к вере.
Одноклассники и однокурсники удивлялись скорее не тому, что я католик, а тому, что верующий. Особенно в пост странное отношение. У нас на курсе были такие постящиеся девушки — ни мяса, ни майонеза, ничего нельзя. Они знали, что я тоже пощусь, и когда видели, что я ем бутерброд с сыром, тут же начиналось: как же так, ты же постишься! А я им говорю: у меня католический пост, он мягче. А они: ваш пост — это вообще не пост! При этом они вечером в клуб, гулять — меня сильно угнетало это несоответствие.
Христианское учение — штука неудобная, и жить по нему тяжело |
Мне очень странно слышать, когда люди, которые крестились в сознательном возрасте, рассказывают, что их это сильно изменило. За последнее время было много случаев, когда мне, католику, приходилось защищать православную церковь от самих православных, которые возмущались «доколе, сколько можно». Католикам проще: они уже давно живут с постоянным негативным фоном, который был вызван, в частности, скандалами с педофилией. Учишься спокойно различать: есть люди, а есть вера.
Меня многое не устраивает в католичестве и мне нравится многое в православии. Католичество после II Ватиканского собора отказалось от многих важных вещей — в православии больше древних традиций сохранилось. Но у меня в голове не укладывается, как можно поменять религию. Невозможно поменять мать. Главное в церкви — не то, кто учит, а то, чему учат. Христианское учение — штука неудобная, и жить по нему тяжело, но упрощать его нельзя ни в коем случае.
Игорь Ковалевский
генеральный секретарь Конференции католических епископов России, администратор прихода святых Петра и Павла в Москве
Католическая община в Москве немногочисленна по сравнению с населением города, но в количественном отношении наши общины весьма весомы. Наши прихожане разные: есть и иностранцы, которые работают или учатся в Москве, но большинство прихожан — российские граждане, русские по культуре, языку и даже по менталитету. Поэтому можно смело назвать нашу католическую общину в Москве русской. Мы и служим на русском языке.
К нам приходят многие люди, у которых не было в семье католиков. Многих привлекает, скажем так, эстетика и то, что служба идёт на современном русском языке. Есть романтики, которые видят в католической церкви нечто особенное, не характерное для московской и российской постсоветской культуры. Есть люди, интересующиеся историей. Есть люди ищущие — любители ролевых игр, виртуального мира, которые находят некую крышу в католической церкви.
Есть у нас и те, кому что-то не нравится в православии, однако мы стараемся с этими людьми поступать очень осторожно, потому что некое духовное диссидентство — это неглубокая мотивация. Нередко от интеллигентных москвичей можно услышать критические замечания в адрес Русской православной церкви и некие комплименты в адрес церкви католической. Я лично к этому отношусь с большим скепсисом: живи они в католической стране, они ругали бы католическую церковь.
Наша главная проблема, общая со всеми религиями в России, — низкий уровень религиозной образованности
Так или иначе, мотивация самая разная, и очень важно, чтобы она углублялась и созревала, становилась религиозной.
Чтобы взрослый человек принял крещение, необходима подготовка — как минимум год. Если человек уже крещёный, надо тоже готовиться около года. Главное в этой подготовке — не только изучение основ католического вероучения: можно и самому в интернете катехизис прочитать. Главное — процесс воцерковления, мотивации. Надо понять, зачем ты сюда пришёл.
Как стать католиком?
Католиками не рождаются. Стать христианином-католиком — это всегда сознательное решение: либо личное, либо родителей, которые принимают его от лица и ради блага своего ребенка. И это решение в конечном итоге заключается не о том, чтобы стать членом какой-то организации или получить определенный статус, а в том, чтобы стать учеником Иисуса Христа, распятого и воскресшего, и присутствующего сегодня в Своей Церкви.
Если вы хотите больше узнать о вере и жизни католиков – не стесняйтесь прийти на службу в храм, знакомиться с людьми, и спрашивать о том, что вас интересует. Помните, что ваши вопросы (если они, конечно, задаются не во время богослужения) — это не досадная помеха для священников, монахинь и прихожан, но возможность свидетельствовать о своей вере. При этом помните, что не все прихожане (тем более не все, кто пишет об этом в интернете) правильно осведомлены о том, что нужно для того, чтобы принять крещение в Католической Церкви или вступить в полное общение с ней. Поэтому в конечном итоге следует обратиться к настоятелю прихода или к тому, кто уполномочен заниматься вопросами катехизации.
Католиком нельзя стать, просто решив для себя быть им, купив «католический крест», молитвенник, и посещая иногда, пусть даже часто, католический храм. Стать католиком — это всегда определенный и достаточно долгий путь вхождения в конкретную общину, который проходит не только сам кандидат, но вместе с ним и принимающая его община.
Существует три группы людей, которым нужно пройти такой путь вхождения в общину Церкви.
Первая группа — это люди, которые никогда не были крещены. Тем, кто достиг возраста 14 лет, Церковь предлагает путь христианского посвящения взрослых, который в своей полной форме длится около полутора лет и включает в себя несколько стадий: прекатехуменат продолжительностью четыре месяца; катехуменат — 12 месяцев; период очищения и просвещения — шесть недель; совершение Таинств христианского посвящения: Крещения, Миропомазания и Евхаристии как Первого Причастия; мистагогия — семь недель. Всего — 65 встреч.
Этот достаточно долгий путь посвящения восходит к первым векам истории Церкви и имеет целью, конечно, не столько интеллектуальное знакомство с учением Церкви (что можно было бы сделать и читая книги), но переживание и углубление личной встречи с воскресшим Христом, вхождение в опыт христианской общины, христианской молитвы, чтения Священного Писания и христианской жизни как служения ближнему, освобождение от иллюзий, связанных с незрелым восприятием Церкви. Это также время серьёзного и глубокого исследования — и изменения! — своей жизни, чтобы она соответствовала той вере, которую кандидат к Крещению намерен исповедовать. Вершиной (но не завершением) этого пути является принятие таинств христианского посвящения — Крещения, Миропомазания и Евхаристии — в святую ночь Пасхи.
Вторая группа — это те, кто уже был крещен в другой христианской Церкви или церковной общине, и, следовательно, в силу своего Крещения уже пребывает в общении, хотя и неполном, с Католической Церковью. Важно знать, что если крещение уже состоялось, оно не может быть повторено, за исключением тех редких случаев, когда есть веские основания сомневаться в его действительности. Католическая Церковь безусловно признаёт таинства восточных Церквей, и, в частности, Русской Православной Церкви, а также Крещение, совершаемое большинством протестантских и евангельских деноминаций. Тем, кто уже крещен, адресована программа принятия в полное общение с Католической Церковью, которая рассчитана на один пастырский год (с сентября по июнь) и включает в себя 30 занятий. Завершением этого пути становится торжественное исповедание веры, совершаемое во время Обряда принятия в полное общения с Церковью, после чего можно будет приступить к первому Святому Причастию в Католической Церкви.
Важно понимать, что спрашивая о католичестве или даже начиная процесс христианского посвящения в Католической Церкви, вы еще не принимаете на себя никаких обязательств. У вас будет столько времени, сколько вы сочтете нужным, чтобы принять свободное и взвешенное решение, и вы в любой момент можете сказать “нет” или “не сейчас”. В таком случае мы будем рады тому, что вы получили возможность больше узнать о вере и жизни Католической Церкви.
Наконец, есть те, кто уже был крещен в Католической Церкви, обычно в раннем детстве, но после Крещения не получил религиозного воспитания и практики христианской жизни (в частности, не принял таинство Миропомазания, и никогда не приступал к таинствам Евхаристии и Покаяния). Благодаря Крещению они уже принадлежат Церкви и являются детьми Божиими, но зачастую не сознают этого и не понимают самых простых истин веры. Необходимо время, чтобы вера, обретенная ими в крещении, возросла, окрепла и глубже укоренилась благодаря соответствующей подготовке. Программа их воцерковления в основном соответствует той, которая предлагается для катехуменов или готовящихся к принятию в полное общение, и по решению настоятеля прихода и катехизаторов они могут присоединиться к той или другой группе.
Познание веры и утверждение в ней продолжается всю жизнь. Все верующие — от новообращенного до Папы Римского — призваны к тому, чтобы через изучение Писания и Предания Церкви и воплощение в своей жизни того, чему они учат, возрастать в познании того, что значит быть католиком.
Переход из Православия в Католичество
Содружество поместных церквей, условно называемое Православной Церковью*, является наиболее близким по вероисповеданию к Католической Церкви, поэтому переход из «православия» в католичество наиболее легок и прост.
Все православные таинства — крещение, миропомазание, венчание, священство — Католическая Церковь признает, а потому при переходе православному не нужно проходить их заново. Для того, чтобы стать католиком, нужно просто подойти к ближайшему католическому священнику и попросить его принять вас в качестве члена Вселенской Церкви. В некоторых случаях, после личного собеседования, священник может направить на катехизацию, т.е. курс изучения Писания и Предания, но чаще всего, если результат собеседования будет удовлетворительным, вас просто попросят прочесть Никейский символ веры, и с того момента вы уже будете полноценным членом католической общины. Никакого специального «чина присоединения» к Католической Церкви помимо крещения и миропомазания не существует.
Переход в Католицизм из протестантизма
Переход в Католическую Церковь из протестантских церквей — таких как лютеранская, пресвитерианская, методистская, баптистская, пятидесятническая или какая-либо другая церковная община, исторически преемственная протестантской Реформации — чуть более сложен в силу ряда принципиальных отличий в учении и практики у католиков и протестантов.
Водное крещение, совершенное в церкви, где исповедуют правильную апостольскую веру в Триединого Бога, Католическая Церковь признает как истинное духовное рождение не зависимо от того, кем и в каком возрасте верующий был крещен. Но все остальные таинства — брак, миропомазание, священство — нужно будет повторить.
Дело в том, что эти таинства, передающие те или иные дары Святого Духа, обретаемы только в цепи апостольских рукоположений, восходящей к Самому Христу и Его апостолам. В результате Реформации учение и практика церковных таинств в отделившихся от Католической Церкви общинах были сущностно искажены, что повлекло разрыв преемственности Святого Духа. Поэтому для ищущего истину протестанта нужно будет как бы пройти духовно путь вспять, вернуться к утраченным истокам Божественной Истины и харизматов (даров Святого Духа).
Католическая Церковь для протестантов является родной матерью, она говорит с вами на одном языке, мыслит в понятных для вас категориях, служит человечеству так же, как служат многочисленные протестантские миссии, разбросанные для проповеди святого Евангелия по всему земному шару. Здесь вы сможете реализовать все ваши дарования и инициативы в служении Христу. Для этого в Католической Церкви разработано множество инструментов — многочисленные братства, конгрегации, ордена, миссии, содружества, союзы, у каждого свое призвание, у каждого свои задачи и цели, дополняющие главную цель Католической Церкви: являть присутствие Христа в этом мире вплоть до скончания веков.
Процесс воцерковления в Церковь-Матерь не будет для вас скучным. Вам также как и православным нужно начать с собеседования с католическим священником, который и разработает для вас надлежащую схему присоединения к Церкви.
Чаще всего, экс-протестант проходит полный курс катехизации, длящийся от двух-трех месяцев до года, в ходе которого будет ознакомлен с основами церковного учения, с историей, богословием и практиками Католической Церкви. Затем, если вы до того не были крещены в Православной Церкви, вам уделят таинство миропомазания (передачу Святого Духа, осуществляемую возложением рук апостольских после крещения — см. Деян. 11 гл.) и вы сможете приступить к исповеди и Причастию Господнему.
Как я перешел из католицизма в Православие
Тридцатишестилетний кубинец архимандрит Иероним (Эспиноза) был известным ученым-химиком и выпускником католического богословского учебного заведения. Однажды он случайно попал на службу в православный храм и после этого резко изменил свою жизнь, принял монашество и посвятил себя служению Православной Церкви
Католик с высшим теологическим образованием, окончивший семинарию, неожиданно принимает православную веру. Более того — его рукополагают в сан православного священника. Как же такое случилось?
Это было действительно неожиданно. Если бы за десять лет до этого мне сказали, что однажды я покину Римо-католическую церковь и перейду в другую конфессию, тем более в Православие, — я бы не поверил. Я говорю «тем более в Православие», потому что в католических церковных кругах Кубы о православии почти ничего не знали, а когда о нём всё-таки заходила речь, в связи с ним непременно упоминали беспорядок, невежество и отступление от веры! Церковное образование я получил у иезуитов, известных своей особой преданностью папскому престолу.
Я абсолютно уверен, что мое обращение было промыслительным. Первый раз я пришёл в православный храм св. Николая в Гаване с любопытством студента, изучающего древнегреческий язык, — хотел найти там древние тексты и ни о чём более не помышлял. Но тогда, в час Вечерни, я понял (не столько умом, сколько душой), что существует нечто другое, именно то, чего мне не хватало столько времени в католических службах, хотя я этого и не осознавал. Так я постепенно стал приближаться к Православию и всё серьёзнее изучать его.
«Как мог сменить веру католик с теологическим образованием?»
В первую очередь благодаря молитве. Мне очень помогли Отцы Церкви – читая их труды, я постепенно начал понимать многое и видеть некоторые вещи в другом свете.
Обрели ли вы душевное спокойствие и совершенство приближения ко Христу после перехода в другую Церковь?
Душевное спокойствие – определённо. Именно это является причиной моего обращения, потребность в богословских изысканиях появилась уже потом. В Православии я нашёл то, чего мне не хватало в латинской церкви, в Православии я нашёл духовную, эсхатологическую составляющую. В католической церкви сильнее составляющая катехизаторская, позитивистская, академическое знание. Ей недостаёт элемента духовного и священнотаинственного. Я не говорю, что образование не важно, напротив, как академическое, так и духовное образование вкупе с молитвой помогают нам в нашем пути к Богу, но прежде всего – именно молитва, непрестанная молитва.
Если Христос – Единый, Неделимый и Неразделённый, как мы можем утверждать, что наша вера более правильна (так сказать, мы Его «правильнее славим»)?
Я лично могу предложить вам такой опыт. Оставим на мгновение богословие и рассмотрим проблему с точки зрения нерелигиозного человека. Мы проведём этот опыт в практических целях. Я спрошу: какая Церковь из всех церквей и сект мира происходит непосредственно от апостолов и самого Христа? Ответ несложен. А какая из них сохранила единое богословское учение и традицию на протяжении веков? Сохранила единство, когда другие, например копты или латиняне, отделились от её ствола? Думаю, ответ очевиден. Это Православие.
Ради духовного сана Вы оставили даже занятия химией…
Мои занятия точными науками в целом – не только химией, но и математикой, а в особенности молекулярной физикой, очень помогли мне в духовной жизни. Это может показаться странным, но лично мне они помогли понять законы физического функционирования Вселенной (по крайней мере, вплоть до границ, очерченных наукой). Это укрепило мою веру в Бога и мою жизнь как клирика. Верующий человек и в науке и физических законах видит волю и руку Божию – именно там, где другие ищут основание для своего неверия.
Отметили ли вы какие-либо различия по существу между греческим и католическим богословием?
Различий множество. Существует общая основа: период истории Церкви до последнего Вселенского собора, примерно до IX века, когда на Западе начинается господство франков после победы Карла Великого. Затем пути и обеих Церквей, и их богословия стали расходиться всё сильнее и сильнее. Мы больше не можем говорить о едином богословии. Сейчас латинское богословие, особенно академическое, основано большей частью на учении блаженного Августина и Фомы Аквинского. Из теологии Фомы Аквинского проистекает все западное богословие, которое вот уже почти тысячу лет отдалено от православного. Новые догматы, новые богословские решения, папские энциклики (которые вместе с догматом о непогрешимости папы имеют догматический характер) и новые движения, такие, как теология освобождения, заполнили академическую нишу на Западе. Православные же богословы избегали новшеств, стараясь сохранить учение отцов Вселенских Соборов — не в неподвижности, как нас обвиняют католики, а, напротив, придавая богословию его подлинный характер. Поэтому в прошлом веке о. Иоанн Романидис выдвинул идею об опытном богословии, т.е. о богословии, происходящем не только от академического знания, но и от опыта обожения.
Сейчас единственная религия, которая продолжает распространяться, — это ислам. Что Вы можете сказать по этому поводу?
Не только ислам — ещё и протестанты, мормоны и многие другие. За это мы несём большую ответственность. Они просто заполняют не занятые нами ниши. И когда я говорю, что это наша личная ответственность, я имею в виду не одну лишь Церковь – и власти, и правительство, и каждого из нас. Когда Церковь не ведёт духовно-просветительскую работу, когда власти не только не интересуются деятельностью церкви, но и порой ей мешают, когда правительство во имя псевдодемократии принимает в парламенте законы, нарушающие священные каноны (как в случае легализации абортов), когда мы с гордостью называем себя православными христианами, но порог храма переступаем только на Пасху и Рождество или же становимся «эхом» СМИ, обвиняя Церковь и её иерархов на основании первых же «желтых» новостей – тогда мы оказываемся союзниками еретиков и предателями нашей родины, основание и столп которой – православная вера и кровь тысяч мучеников, отдавших жизнь за свободную и православную Грецию.
Как Вы считаете, находит ли нынешняя проповедь Церкви отклик среди верующих? Может быть, растущее безбожие объясняется неспособностью Церкви к убеждению?
Церковь на протяжении всей своей истории многое испытала, переживала периоды и упадка, и расцвета. В нашу эпоху мы испытываем не только экономический кризис, но и кризис традиционных ценностей. И в целом, проанализировав нынешнюю ситуацию, вы увидите, что все религиозные системы переживают кризис. Мир потерял надежду, и люди пытаются найти решение проблем путём поиска новых ощущений. Я верю, что вера во Христа – источник единственной надежды, которая может вознаградить человека. Вне Христа надежды нет. Долг всей Церкви и каждого верующего в отдельности – дать надежду этому миру. Церковь должна обновить свой евангельский характер и вновь понести миру благую весть, мир сегодня нуждается в том, чтобы услышать её голос, но звучащий с той силой, с какой он звучала в апостольскую эпоху, и, самое главное, со свидетельством веры, с любовью.
Другие церкви и религии имеют божественное происхождение или являются изобретением людей?
Церковь – Единая, Кафолическая и Апостольская, Богом создана, Богом живёт и к Богу движется. Все другие есть не что иное, как напрасное стремление неразумных людей к счастью, надежде и спасению.
В какую из Католических Церквей лучше переходить?
Возможно, это не всем известно, но в рамках Католической Церкви существует большое разнообразие поместных католических церквей, имеющих различные обряды богослужения, различные традиции благочестия и собственные богословские школы. Наиболее известная из таких поместных церквей — Римско-католическая Церковь. Она является наиболее крупной католической церковью с древнейшей историей и аутентичной западной обрядовостью. Во многих городах Украины, России и других странах экс-СССР именно РКЦ более всего распространена.
Другая известная и многочисленная Церковь — Греко-Католическая. В зависимости от страны вашего проживания, это может быть Украинская, Российская, Белорусская, Русинская, Румынская или даже Греческая Греко-Католическая Церковь. Всё это поместные церкви, которые некогда состояли в расколе с Католической Церковью и принадлежали сообществу Православных Церквей, но затем восстановили единство со Вселенской Церковью, вступив в евхаристическое общение (сопричастие) с престолом святого Петра, церковью Рима. Все эти церкви практикуют византийский (греческий) обряд тождественный тому, который есть в Православной Церкви. Богословски и культурно они принадлежат византийской традиции, их единственное отличие от православных церквей — полное вероучительное единство с Римско-католической Церковью и разной глубины юрисдикционное подчинение Риму.
Формально, человек крещенный в византийской (т.е. православной) традиции при переходе в Католическую Церковь считается греко-католиком даже в том случае, если становится прихожанином поместной католической церкви другого обряда, например латинского, в случае, если воцерковливается к римо-католикам, или армянского, если примыкает к Армянской Католической Церкви. Но на практике, как правило, никто за этим не следит и верующий волен выбирать себе обряд и приход по душе.
Сходите на Богослужение в доступные в вашем городе храмы поместных католических церквей, пообщайтесь со священством, с монахами, с простыми верующими-мирянами и подумайте, насколько для вас данное духовное общение близко. Конечно, принадлежать истинной Церкви Христовой нужно невзирая ни на какие материальные обстоятельства, и стоит воцерковиться даже в том случае, если в доступном для вас католическом приходе вы на первых порах не найдете глубокого духовного общения. Уверяю вас: очень скоро Господь даст вам хороших спутников в вашем духовном пути, и вы не будете одиноки, ведь в любом случае нашим главным Собеседником и Другом является Сын Божий, БогоЧеловек Иисус Христос.
При любом выборе, вы будете обладать полнотой всех духовных даров, вверенных Христом Церкви две тысячи лет назад и обильно питаемых Духом Святым вплоть до настоящего времени.
Все поместные католические церкви находятся в полном сопричастиии друг с другом, и воцерковившись в одной из них, вы сможете абсолютно спокойно посещать Богослужения и участвовать в церковных таинствах любой другой католической церкви, включая столь необходимые исповедь и Причастие.
Как сказал Господь в Евангелии от Иоанна, «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10:16).
Успехов вам в этом благодатном пути! Пусть не пугают вас трудности, которые могут возникнуть в вашем духовном путешествии. Иисус за вас уже всё прошел, всё отстрадал, вам нужно просто актуализовать уже имеющийся у вас духовный потенциал и принести Господу обильные плоды Его Святого Духа.
Ахилла
Просмотры: 3 431
Первые две части читайте тут.
Я приезжаю сдавать экзамены на заочном отделении, встречаюсь с однокурсниками. Все они уже служат, кто-то священник, кто-то дьякон. Странное дело — когда я пытаюсь с ними заговорить, то диалог не клеится. Отец Михаил Р. отводит глаза, бормочет что-то, молча протягивает руку и практически убегает от меня. В нашей семинарии был водитель ректора, звали его Коля. Он поступил позже меня, его уже рукоположили, и это единственный человек, с которым у меня получается пообщаться. Коля, то есть уже о. Николай, говорит: «Приходи ко мне вечером, посидим, расскажешь, как служишь. Матушка будет очень рада».
Я приезжаю к нему вечером, мы пьем с ним местную жуткую коломенскую водку, и алкоголь развязывает язык. Я интересуюсь, почему мои однокурсники фактически устроили мне бойкот. Коля мнется, но все же рассказывает, что в среде духовенства ходит слух, что мы с о. Игнатием — «меневцы» и экуменисты, католики, и общаться с нами не желательно. Об этом громко заявил отец ректор на собрании благочиния, мол, с Бобреневым будет скоро покончено, но вы все должны сделать соответствующие выводы и думать, с кем вы, священники, дружите, чтобы хранить свою «чистоту».
Фактически, нам объявлен бойкот. Я не знаю, что делать с этим. «Коля, тебе что-то плохое сделал о. Игнатий? А я? Ты хоть раз слышал от нас что-то, нарушающее чистоту православия?» О. Николай говорит, что, конечно, ничего не слышал, но это сказано официально, значит есть на то основания. «А о. Михаил Р.?« — «Он вообще сказал, что будет со тобой общаться только в том случае, если ты принесешь публичное покаяние и отречешься от католической ереси и экуменизма». Вот это поворот! Каяться я не собирался, тем более, что служил совсем в другом благочинии, и эта проблема формально меня не касалась, а только Бобренева монастыря, который был через реку от семинарии. Летом — двадцать минут пешком, через понтонную переправу.
В Бобреневом монастыре я встречаю отца ректора. Как принято, целуемся «братским лобзанием» и обоюдно прикладываемся к рукам, сжатым в рукопожатии. Он всегда закрывает руку рукавом рясы, такая привычка. Сдержанно разговариваем, видно, что человек не очень-то рад меня видеть. Я приехал на исповедь. Через несколько дней — звонок на домашний телефон. Секретарь епархии:
— Отец, вы почему не на приходе?
— Да как же, сегодня выходной, я дома.
— Вам бы лучше не ездить по монастырям, а заниматься восстановлением храма. Для души полезнее.
— Я приезжал в выходной, к своему духовнику на исповедь.
— Ваш духовник теперь — духовник епархии, ему будете исповедоваться Великим Постом. А так, будьте любезны быть на приходе.
— Хорошо, я все понял.
Немного поразмыслив, понимаю, что «заложил» меня отец ректор, больше некому.
Я последний раз приехал к отцу Игнатию в монастырь. Он растерян и подавлен, в монастырской библиотеке уже стоят стопками связанные книги, их отец привез из дома, чтобы могли пользоваться прихожане. Я служу на приходе, видеться нам удается все реже. Встреча короткая, разговор, исповедь. Я уезжаю оглушенный. Все, на что мы так надеялись, во что верили, пошло кувырком и развалилось, рассыпалось в прах за неделю. Мне нужно будет научиться с этим жить, пока только не знаю как.
Все. В монастыре больше нет отца Игнатия. Нет и отца Амвросия, его лучшего друга на протяжении многих лет. Он тоже за штатом. Я сам там же, здоровье подорвано. С годами, становясь мудрее, я немного научился связывать события в одну цепочку и теперь понимаю, что мое назначение на гиблый приход на село с одной бабушкой, моя искренняя дружба с отцом — звенья одной цепи. Выкосили всех, кто имел хотя бы косвенное отношение к этим событиям.
Девяностые вообще были богаты как на духовный подъем, так и на жесточайшую реакцию на него. Реакция была, к моему удивлению, как раз со стороны Церкви, которая противилась этому обновлению, оно было ей омерзительно, так как «просвещенное духовенство» несло свежий воздух в спертую а. Эти годы богаты на жертвы. Отец Александр Мень, отцы Бобренева, это и о. Мартирий (Багин), который, слава Богу, жив, но был вынужден уйти — из-за банального спора о своей квартире в центре Москвы, которая была подарена отцу Мартирию спонсорами, восстанавливавшими его храм «Всех святых на Кулишках». Эта квартира вдруг очень понравилась Патриархии, и отцу Мартирию было предложено передать ее в собственность прихода на том основании, что он монах и ему достаточно его «однушки» в Бутово, где он жил со старушкой мамой. О. Мартирий отказался, был запрещен в священнослужении и изгнан.
Я потихоньку начинаю приспосабливаться к жизни в миру. Я молод, женат. Мне помогли все — жена, мама. Они — мои самые близкие люди, которым я обязан своей жизнью. Мне удается устроиться на работу, я заканчиваю институт. У меня есть хорошая профессия, которая позволяет неплохо зарабатывать. Я открываю мир заново. Мне встречаются люди, на которых можно положиться, появляются друзья. Практически большинство из них — неверующие, но их поведение гораздо лучше, чем моих «братьев и сослужителей». Они не мстят, не говорят гадостей за спиной и не совершают ежедневных предательств.
Годы идут, и я все чаще ощущаю пустоту. Она не может быть заполнена ничем. Деньги позволяют мне реализовывать мои мечты — я езжу за границу, неплохо одеваюсь, но по ночам мне снится служба, один раз я даже просыпаюсь в слезах. Во сне — я свой, я там, где Господь присутствует в Чаше. Мое отчуждение нарастает, я не молюсь, не читаю Писание, не хожу в церковь. Физически не могу зайти туда, где все так знакомо, и знаешь, каким будет следующий возглас священника или предложение чтеца. Я не могу понять, что со мной происходит. Вакуум заполняет мою душу и ничто не способно меня вылечить. Период моего отчуждения длится годами, я не живу, а существую. Пытаюсь думать, оценивать происходящее. То, чего я так старательно избегал все эти годы, зовет к себе непрерывно, я понимаю это, но сам не даю себе возможности вернуться.
Мне нужна Церковь. Но какая? В православие я не вернусь ни за что, я в этом твердо уверен. Мне как христианину необходимы таинства, я свято верю в их действенность и спасительность. Равнозначным православию является католичество. Да-да, то самое, о котором я так много знаю, люблю и чувствую его близость моей душе. Я вырываюсь после работы в костел. Сажусь на скамью и ощущаю забытое чувство того, что я дома. Первый раз за годы — молюсь. Плачу, слезы текут, и я не хочу уходить из храма.
С отцом Игнатием у меня давно нет связи, мы не звоним и не пишем друг другу. Я прилагаю неимоверные усилия, поднимаю контакты всех знакомых и нахожу его. Он уехал в Германию, служит в Тюбингене, занимается философией и пишет книги. Он католик. У меня в руках записанный на бумажке его домашний телефон. Звоню в Германию, гудки, и я слышу знакомый хриплый голос, который теперь с немецкой интонацией на повышение в конце фразы говорит: «Хало?» — «Отец, это я». — «Я рад вас слышать, как вы нашли меня?» Мы разговариваем с ним долго, но уже как люди, которых разбросала жизнь, и они стали практически чужими друг другу. Да, это плата за расставание. Отец понимает меня, попытается мне помочь, обещает перезвонить. Время идет, но от него нет известий.
Я твердо решил стать католиком. Я решаюсь написать письмо одному священнику из института св. Фомы, о нем отец отзывался очень тепло. Кто, как не он, может меня понять и дать совет. Встречаюсь с о. В., мы беседуем около трех часов, я фактически исповедуюсь ему. В конце беседы — приглашение прийти на мессу, да, я могу причащаться, но только предварительно я должен поговорить с настоятелем, а его предупредит отец В.
Мы с женой идем в храм. Перед мессой я иду в ризницу. Настоятель облачается, я представляюсь. Да, он предупрежден, и я могу причащаться. Необыкновенное волнение, через столько лет снова участвовать в Евхаристии. Моя «первая месса». Да, я знаю порядок наизусть, знаю, что говорит народ. Мое «первое причастие». В душе мир и покой. Я со Христом, снова. Жена тоже причащается, мы счастливы.
Проходит время, мне нужно большего. Я не могу не быть членом этой Церкви, где так ясно проповедуется Христос, где нет заслонения Его тенью старца, духовника, архиерея. Там я ощущаю настоящее единство во Христе верующих. Справа от меня стоит негр, слева — вьетнамец, и все они едины, в противоположность исключительно русской церкви, где национальная принадлежность стоит первым словом в названии. Проповедь во время мессы — не о смирении и покаянии, превращающих человека в овощ, способный самостоятельно только ходить и есть, а о радости общения с Богом, наших мыслях о Нем, о той молитве, которая идет из сердца. И в этом вся католическая церковь. Приводить списки догматов, обоснований первенства апостола Петра у меня нет ни малейшего желания, все уже описано и прочтено.
Мне стало важно, что меня приняли — больного, изможденного и озлобленного, от меня не отвернулись и не стали искать повод отказать, так как я — заштатный священник, ведь по канонам католической церкви — священство, как и крещение не имеют «обратной силы», то есть невозможно «раскреститься» или сложить сан. Это дается раз и навсегда. Да, я иду туда как простой мирянин, но поверьте, при том участии в Евхаристии, что имеем мы сейчас — этого вполне достаточно. Да и потом, есть священники гораздо лучше и умнее меня, у них лучше получается, и слава Богу.
Мы ходим на службы, время бежит. Я разговариваю со священником, сообщаю о своем желании воссоединиться с католической Церковью. Обычно этому событию должен предшествовать период катехизации, оглашения и учебы. Чтобы человек осознанно подошел к принятию решения. В случае со мной было сделано исключение, так как я имею духовное образование и вполне понимаю, чем католичество отличается от православия. Удивительно, но моя жена, до этого практически избегавшая служб, скорее отбывающая на них повинность, везде со мной. Ей нравится все — месса, исповедь, латинский обряд в своей сдержанности. У нас начинает образовываться настоящая малая Церковь, мечта и образец христианской жизни. И сближает нас не чтение «душеспасительной литературы», а именно посещение храма.
Наконец, настает тот торжественный день. Мы во время литургии заявляем о своем твердом намерении воссоединиться с католической Церковью. Нас принимают в общину, помню, что даже приготовили небольшие подарки — фарфоровых ангелочков. Теперь я — католик, и сердце мое ликует. Это начало новой жизни.
Что я приобрел? Радость, желание ходить в храм, в конечном итоге я приобрел снова самое важное — я вернулся ко Христу. Я повторил историю блудного сына. Надеюсь, что Господь тоже порадовался обо мне. Проходит время, я оглядываюсь назад и вижу, что Он заботится обо мне, поддерживает за руку, когда я падаю, и ведет меня только к лучшему, показывая, что даже страдания не напрасны. Как говорится, что Бог не делает, все к лучшему, правда?
Как проще получить кредит малому бизнесу.
Кредит малому бизнесу бывает гораздо более необходим, чем кому-либо. Очень часто от того, получит ли малый бизнес кредит в банке, зависит само существование этого бизнеса. Но именно малому бизнесу получить кредит не так-то просто. Не просто по многим причинам. Особенно не просто, если ко всем объективным причинам добавляется неумение бизнесмена правильно оформить заявку на кредит.
Вступление.
Особенно не просто, если владелец малого бизнеса не знает, по каким критериям его бизнес оценивает банк. Не понимает, как он должен подготовить свой бизнес для нормальной работы с банком. Не понимает, как и какие документы он должен подготовить банку для получения кредита.
Довольно многие предприниматели нуждаются в банковском кредитовании. Причем на различных этапах развития своего бизнеса кредит малому бизнесу бывает жизненно важен. Но многие банки считают рискованным давать кредиты малым бизнесам, особенно если они еще недолго присутствуют на рынке.
И только при грамотном подходе и к выбору банка, и к подготовке и оформлению необходимых документов для получения кредита, можно рассчитывать на положительный результат.
Как выбрать банк?
Прежде чем начинать поиск банка, необходимо подсчитать, какая примерно сумма кредита требуется. Существуют банки, которые ограничивают сумму кредита. Также существуют банки, которые устанавливают минимальные суммы кредита.
Поэтому первое, с чего необходимо начать, это определить банки, которые могут предоставить именно требуемую сумму малому бизнесу. После этого список банков, где можно получить кредит малому бизнесу существенно сократится.
Во все более-менее подходящие банки следует обратиться за информацией по условиям кредитования. Особое внимание следует обратить на процентные ставки. Они, как правило, не сильно отличаются в разных банках. Но посчитайте, как изменятся выплаты по запрашиваемому кредиту, если процентная ставка будет ниже даже на половину процента.
В некоторых банках кроме информации можно получить и консультацию по подготовке и оформлению требуемых документов. Следует выяснить и требования, которые конкретный банк предъявляет к малому бизнесу.
Обычно после этого в списке потенциальных кредиторов останется небольшое количество банков, в которые можно будет подавать документы для оформления кредита.
Правильно выбрать и сам банк и условия предоставляемого кредита – очень важная задача малого бизнеса. Следует обратить внимание и на лояльность отношения банка к заемщику, и на скорость принятия решении по кредиту, и наличие удобной системы дистанционного обслуживания, и на уровень процентных ставок.
Кредит малому бизнесу — что требует банк от бизнеса?
Кредитование малого бизнеса для банков сопряжено с высокими рисками. Малые бизнесы часто банкротятся (только 7-8% живут более трех лет), что приводит к невозврату заемных средств. Поэтому и выдают кредиты банки не очень охотно, и требования к бизнесам предъявляют довольно высокие. И выдают малому бизнесу ограниченные суммы на небольшой срок.
Поэтому, чтобы получить кредит малому бизнесу необходимо соблюсти ряд необходимых требований и предоставить определенный каждым банком пакет документов.
Как правило, существует две группы кредитов для малого бизнеса — залоговые и беззалоговые. Безусловно, первые получит гораздо проще. И процентная ставка по этим кредитам часто бывает более низкой. Ведь в случае невыплат по кредиту банк может использовать, в качестве компенсации, залоговое обеспечение. Поэтому банки отдают предпочтение высоколиквидным залогам, которые можно быстро реализовать.
Поэтому получить кредит на открытие малого бизнеса, или только начинающему свою работу малому бизнесу, очень сложно. Многие банки даже делают ограничения по срокам работы малого бизнеса на рынке (не менее полугода или года).
Обычно банки требуют, чтобы бизнес был не просто работающим, но и уже начал приносить прибыль. Но для приносящего прибыль бизнеса чаще всего отпадает надобность в кредите.
Для начинающих предпринимателей необходимо рассмотреть возможность получения кредитов от государства или при обеспечении гарантий государства. Практически в каждой стране существуют фонды поддержки малого бизнеса. Посмотрите статью, статью, статью. Кредиты, предоставляемые государством на развитие малого бизнеса, можно получить путем участия в различных конкурсах или программах.
Но и получение таких кредитов также связано с целым рядом сложностей. Как правило, следует соблюсти массу формальностей, целый ряд условий, получить множество разрешений. Будет рассматриваться и социальная значимость малого бизнеса, и количество вновь создаваемых рабочих мест и т.д. и т.д.
Необходимо отметить, что разрешением на выдачу льготных кредитов малому бизнесу не всегда занимаются компетентные в данном вопросе люди. Поэтому и кредиты часто находят не те бизнесы, не бизнесы, обладающие инновационным потенциалом.
Кредит малому бизнесу — какие документы обычно требует банк?
Обычно при подаче заявки на получение кредита банк требует максимально возможную информацию о бизнесе, подкрепленную документально. И от этих документов во многом зависит положительный итог рассмотрения заявки. Я приведу лишь перечень документов, наиболее часто требуемых банками. Но каждый конкретный банк может как сократить, так и увеличить этот перечень. Итак, какая это информация и документы.
1) Бизнес-план. Банк хочет знать, как и для чего заемщик собирается использовать кредитные средства. Какова перспектива развития бизнеса- заемщика.
2) Прибыль, получаемая бизнесом за последний период (обычно за последние полгода или год). Прибыль должна быть достаточной, чтобы убедить банк в способности бизнеса выдержать платежи по кредиту.
3) Четкая цель кредита. Обычно требуется для получения целевых кредитов. Но и в случае получения обычных кредитов, банки в большинстве случаев более лояльны к бизнесам, берущим кредиты на определенные цели. Например, на приобретение оборудования, на подготовку производства к выпуску нового продукта, на открытие новых торговых точек.
4) Продолжительность работы бизнеса. Чем дольше малый бизнес присутствует на рынке, тем проще ему получить кредит. Сложнее всего получить кредит, как я уже писал, вновь создаваемым бизнесам.
5) Несменяемость владельцев бизнеса. Если основатели бизнеса остаются его владельцами – в глазах банка это немаловажный плюс. Если бизнес постоянно перепродают, надежд на получение кредита очень мало.
6) Наличие недвижимости и средств производства. Чем выше стоимость недвижимости и основного оборудования, тем более надежным заемщиком для банка выглядит бизнес. Даже, если эта недвижимость и основные средства не рассматривается как залог.
7) Кредитная история малого бизнеса. Очень важно иметь безупречную кредитную историю. Причем, кредитную историю не только самого малого бизнеса, но и кредитную историю его владельцев. Даже в случае организации малого бизнеса, как ООО, банк часто рассматривает его владельцев, как гарантов и требует от них безупречной кредитной истории.
Как убедить банк выдать кредит малому бизнесу.
Ответ напрашивается сам собой – создать устойчивый, прибыльный малый бизнес.
Идеальный малый бизнес получит кредит без проблем. Но идеальный бизнес существует, разве что, только в мечтах бизнесмена. Поэтому для получения кредита реальному, иногда очень далекому от идеального, бизнесу, необходимо предпринимать некоторые действия, которые помогут добиться положительного решения по кредиту.
И, прежде всего, следует наладить доверительные отношения с банком. Лучше всего работать постоянно с одним или двумя банками.
Следует иметь расчетный счет в этом банке и постоянно пользоваться им. Этим вы продемонстрируете банку свою лояльность, покажете, что малый бизнес функционирует нормально, что вы поддерживаете постоянную связь с банком, покажете банку, что кредиты, выданные вам, пойдут в дело. Неплохо иметь и страховой фонд в виде депозита в этом банке.
Все это очень сильно повышает вероятность получения кредитов, причем кредитов на более выгодных условиях. Более подробно о выборе банка и работе с банками можно прочитать в статье.
При постоянной работе с банком не всегда следует брать кредит. Очень часто можно обойтись овердрафтом (получить возможность «уходить в минус» на некоторую договоренную с банком сумму).
Оформить овердрафт гораздо проще, чем кредит. Причем оформляется он, как правило, один раз, а в использовании он очень удобен. Например, если на вашем счету недостаточно средств для каких-либо текущих выплат, вы можете «уйти в минус», то есть банк фактически кредитует бизнес на сумму, которой недостаточно для совершения оплаты, но в пределах оговоренной суммы овердрафта.
Заключение.
Начиная малый бизнес, каждый предприниматель рассчитывает на успех. Каждый бизнесмен хочет создать бизнес, который будет приносить ему планируемые доходы, при этом не требуя помощи извне.
Но будем реалистами. Таких бизнесов создается совсем немного. Невысокая рентабельность в сочетании с малым масштабом бизнеса часто приводит к нехватке собственных средств для развития, а то и для существования малого бизнеса. Это одна из причин закрытия большинства малых бизнесов.
Поэтому так важно с самого раннего срока существования малого бизнеса наладить доверительные отношения с банком, и использовать банковскую поддержку как один из инструментов развития бизнеса.
Источник https://www.1001bank.ru/kredity/kredit-layn-servis-kotoryy-sposoben-vydat-polnotsennyy-kredit-razumnye-protsenty/
Источник https://pravcentre.ru/kak-poluchit-kredit-malomu-biznesu-v-sberbanke-dlja-fizicheskih-lic-13529/
Источник https://malbusiness.com/kak-proshhe-poluchit-kredit-malomu-biznesu/