5 самых популярных уловок, которыми пользуются телефонные мошенники

5 самых популярных уловок, которыми пользуются телефонные мошенники

Мошенники пользуются все более изощренными методами обмана: они буквально «вытягивают» данные банковских карт у доверчивых граждан. Знание этих пяти признаков защитит вас от потери средств и помогут сразу распознать вора.

1. Знают ваше имя

Большинство мошенников знают не только имя, но и фамилию с отчеством. Некоторые из них могут знать и данные вашей карты, и банк, в котором вы обслуживаетесь. Как только начинается разговор, мошенник обязательно постарается упомянуть это в беседе, чтобы вызвать у вас доверие. А если будет нужно, назовёт и номер транзакции, и ещё какие-нибудь цифры, чтобы звучать убедительнее. На самом деле, такую информацию добыть несложно, получают её из баз данных банков или с помощью различных агрегаторов. Имя и номер вашего телефона могут быть у любого магазина, где вы когда-либо оформляли скидочную карту или участвовали в бонусной программе.

2. Сбивают с толку, вызывая тревогу

Обычно звонящие тревожным тоном говорят, что с вашей карты пытаются снять деньги, сообщают о подозрительном переводе или о том, что карта заблокирована. Распространенные фразы: «С вашей карты был совершен подозрительный перевод. С вашего счёта была списана денежная сумма. Кто-то попытался совершить вход в ваш личный кабинет. Некто пытался сделать покупку от вашего имени или привязать карту к другому номеру телефона».

Чтобы остановить «подозрительные» действия с картой, мошенники просят продиктовать ее номер, а также CVV-код или назвать короткий код из СМС, который приходит на телефон во время подтверждения транзакций. Называя код из СМС, вы не останавливаете перевод денег, а наоборот, его подтверждаете, и в этом случае деньги уходят на счет мошенников. Ещё один вариант — мошенники просят клиента самостоятельно перевести деньги с карты на другой безопасный счет, называя при этом реквизиты собственных карт.

Вам будет интересно  Авангардный метод»: что происходит с системой оплаты питания в омских школах

3. Пытаются удержать разговор

Финансовые мошенники всеми способами постараются сделать так, чтобы вы не повесили трубку. Говорят быстро, не делая пауз, задают дополнительные вопросы, стараясь как можно дольше удерживать внимание человека. Сотрудники банков никогда не будут занимать ваше время и вежливо спросят, есть ли у клиента пара свободных минут, чтобы продолжать разговор. В случае, если клиент попросит перезвонить позже, реальные сотрудники банка не станут возражать.

4. Могут предложить финансовую помощь и антикризисные пособия

В связи с пандемией коронавируса участились способы мошенничества, когда человеку звонят и сообщают, что ему положена финансовая поддержка: рассрочка платежей, кредитные каникулы и т.д. Для их оформления просят также сообщить данные банковской карты. А затем схема все та же. Если владелец называет реквизиты, срок действия и CVV-код (три цифры, указанные на обратной стороне карты), у злоумышленников есть все необходимые данные для онлайн покупок за ваш счет.

Источник https://www.mhealth.ru/life/experience/5-samyh-populyarnyh-ulovok-kotorymi-polzuyutsya-telefonnye-moshenniki/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Предыдущая статья Как узнать банковские реквизиты банковской карты Сбербанка
Следующая статья Как в 1С учесть кредит под 2% для бизнеса, если условия для списания кредита не выполнены